Непосредственное окружение предприятия: основные экономические интересы субъектов

Понятие конкурентной среды. Основные конкурентные силы в теории маркетинга

1. Конкурентная среда – это условия, в которых производители товаров и услуг ведут борьбу за потребителя, поставщиков, партнеров и преобладающее положение на рынке.

2. Конкурентная среда содержит 5 сил, формирующих конкурентную среду предприятия (по Портеру): 1. Конкуренция со стороны предприятий одной отрасли. Интенсивность конкуренции связана с большим кол-вом предприятий, предлагающих аналогичные услуги. 2. Конкуренция со стороны товаров-заменителей. Характеризуется наличием товаров- и услуг-заменителей. 3. Конкурентная сила потребителей (характерна для рынка потребителей, когда спрос меньше, чем предложение). Заключается в том, что потребитель формирует спрос на товары и услуги. Спрос проявляется в предпочтении приобретения конкретных товаров и диктате в уровне цен на продукты и услуги. 4. Конкуренция со стороны предприятий других отраслей. Она возникает при появлении на рынке предприятий из смежных отраслей. 5. Конкурентная сила поставщиков. Проявляется в том, что предприятие зависит от существующей ресурсной базы и при снижении кол-ва поставщиков качественных услуг, конкуренция между предприятиями усиливается.

Процесс анализа конкур-ов проходит ряд этапов, на кот. фирма должна разработать сис-му инф-ции о конкур-ах, вкл. выявление конкур-ов, опред-ние источ-ков инф-ции о конкур-ах, анализ этой инф-ции. Для комплексного анализа конкур-та необ-ма след. инф-ция: - название фирмы конкур-та или потенц-го конкур-та;- числ-ть и состав персонала фирмы конкур-та;- детальная структура орг-ции фирмы конкур-та и ее подразделений;- оценка рынка, на кот. оперирует конкур-та. С-ия осн. конкур-ов анализ-ся для оценки их сильных и слабых сторон, чтобы выработать С-ие альтернативы фирмы и опр-ть наиболее вероятные ответные действия конкур-ов на С-ий маневры фирмы. Анализ С-ии конкур-та действует в след. напр-ях: - оценка цели фирмы конкур-та; - оценка перспективы улучшения ее деят-ти; - оценка сильных и слабых сторон конкур-та; - оценка способ-ти фирмы приспосаб-ся к измен-щимся рын-ым усл-ям; - оценка квалиф-ции персонала; - оценка деят-ти высшего рук-ва.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: