Анализ макросреды включает четыре этапа

Первый этап - изучение макросреды с целью выявления существующих и возникающих изменений, оказывающих воздействие на жизнедеятельность организации.

Второй этап - мониторинг, т.е. отслеживание конкретного изменения макросреды во времени с целью выявления появления типовых видов поведения.

Третий этап - прогнозирование, т.е. определение возможных направлений изменения макросреды в будущем.

Четвертый этап - оценка необходимости и значимости изменений для отрасли, рынков и организации; детальный анализ каждого соответствующего изменения и характер их взаимоотношений; оценка потенциального воздействия изменений на рынок, отрасль и организацию.

Целью внешнего анализа (Макросреда- полит. факторы, макроэк-кие факторы, соц-культ факторы, технолог факторы ) явл. идентификация С-их благоприятных возможностей и угроз. Внеш. окружение фирмы рассматривается на 2х уровнях: отраслевое и более широкое макроокружение.

Целью внутрен. анализа (Микросреда-покупатели; поставщики; конкуренты; рынок рабочей силы) явл. идентификация сильных и слабых сторон в деят-ти фирмы. Это включает идентификацию количественных и качественных харак-тик ресурсов орг-ии в сферах произв-ва, маркетинга, управления материалами, НИОКР, инф-ого обеспечения, финансов и т.д.

Анализ внеш. среды: Оценивают внеш. среду по 3 параметрам: 1. оценить изменения, кот. воздействуют на разные аспекты текущей С-ии 2. опред., какие факторы предст-ют угрозу для текущей С-ии фирмы. 3. опред., какие факторы представляют больше возм-тей для достижения общефирм-ых целей путем корректировки плана. Анализ внеш. среды предст-ет собой процесс, посредством кот. разработчики С-го плана контролируют внешние по отн-нию к п/п факторы, чтобы опред. возм-ти и угрозы для фирмы. Анализ внеш. среды помогает получить важные рез-ты. Он дает орг-ии время для прогноз-ния возм-тей, время для составления плана на случай возможных угроз и время на разработку С-ий, кот. могут превратить прежние угрозы в любые выгодные возможности.

Параметры анализа микроокружения: Анализ покупателей как компоненты непосредственного окруже­ния организации в первую очередь имеет своей задачей составле­ние профиля тех, кто покупает продукт, реализуемый организа­цией. Изучение покупателей позволяет организации лучше уяснить то, какой продукт в наибольшей мере будет приниматься покупате­лями, на какой объем продаж может рассчитывать организация, в какой мере покупатели привержены продукту именно данной орга­низации, насколько можно расширить круг потенциальных покупа­телей, что ожидает продукт в будущем и многое другое.

Профиль покупателя может быть составлен по следующим признакам:

  • географическое местоположение;
  • демографические характеристики (возраст, образование, сфера деятельности и т.п.);
  • социально-психологические характеристики (положение в обществе, стиль поведения, вкусы, привычки и т.п.);
  • отношение покупателя к продукту (поведенческие) (почему он покупает данный продукт, является ли он сам пользователем продукта, как оценивает продукт и т.п.).

Анализ поставщиков направлен на выявление тех аспектов в дея­тельности субъектов, снабжающих организацию различным сырьем, полуфабрикатами, энергетическими и информационными ресурсами, финансами и т.п., от которых зависит эффективность работы организации, себестоимость и качество производимого ор­ганизацией продукта.

При изучении поставщиков материалов и комплектующих в первую очередь следует обращать внимание на следующие харак­теристики их деятельности:

  • стоимость поставляемого товара;
  • гарантия качества поставляемого товара;
  • временной график поставки товаров;
  • пунктуальность и обязательность выполнения условий по­ставки товара.

Изучение конкурентов, т.е. тех, с кем организации приходится бо­роться за покупателя и за ресурсы, которые она стремится полу­чить из внешней среды, чтобы обеспечить свое существование за­нимает особое и очень важное место в стратегическом управлении. Такое изучение направлено на то, чтобы выявить слабые и сильные стороны конкурентов и на базе этого построить свою стратегию конкурентной борьбы. Конкурентная среда формируется не только внутриотрасле­выми конкурентами, производящими аналогичную продукцию и реализующими ее на одном и том же рынке. Субъектами конку­рентной среды являются и те фирмы, которые могут войти на рынок, а также те, которые производят замещающий продукт. Кроме них на конкурентную среду организации оказывают за­метное влияние покупатели ее продукта и поставщики, которые, обладая силой к торгу, могут заметно ослабить позицию органи­зации. Инструмент изучения − SWOT-анализ и другие.

Контактные аудитории − орг-ии и учр-ния, а также соц. группы, кот. не явл. прям. партнерами по бизнесу, однако предст-ют интерес с т\з их влияния на позиции фирмы и ее успех в конкур-ой борьбе. К конт. ауд-ям отн-ят фин. круги, СМИ, гос. учреж-ия, общ-ые орг-ии, местные органы власти, широкую общественность.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: