Анализ внутренней среды в менеджменте

Понятие внутренней среды предприятия. Срезы внутренней среды: структура предприятия, финансы, маркетинг, производство, управление персоналом, организационная культура. Параметры анализа «срезов» внутренней среды.

Внутр. среда орг-ии – это сов-ть всех внутр. факторов орг-ии, кот. опр-ют процессы её жизнедеят-ти. Анализ ВС фирмы проводится мен-ми и д. охватывать все осн. напр-ия деят-ти. Рук-во фирмы д. выяснить, обладает ли фирма внутр.силами, чтобы воспольз-ся внеш-ми возм-ями, и сущ-ют ли у нее слабые стороны, кот.могут усложнить проблемы, связанные с внеш. опасностями. Этот процесс – упр-ким обследованием - представляет собой методическую оценку функц-ных зон фирмы, предназ-ную для выявления ее С-ги сильных и слабых сторон. В обследование входят срезы внутр.среды: маркетинг, фин-ое сост-ие, произв-во, чел.рес-сы, кул-ра и образ корпорации. Анализ в разделе маркетинга - целевые сегменты рынка, анализ ЖЦ прод-та или услуги, т.е. на какой стадии нах-ся, методы стимул-ия сбыта, наличие опыта маркет-ых исслед-ий (конкурентоспос-ть; разнообразие и кач-во ассортимента изделий; разработки новых товаров и услуг. Фин.состояния м\принести пользу орг-ии и содействовать повышению эф-ти процесса С-го план-ния (рентаб-ть продаж-скорость зарабатывания денег, обеспечение непрерывного «+»-го ден-го потока, ликвидность активов).Детальный анализ фин.состояния м\выявить уже имеющиеся и потенц-е внутр. слабости в орг-ии, а также относ-ое полож-ие орг-ии в сравнении с ее конкур-ми. Произв-во – сис-ма контроля кач-ва, достаточность произв-ых мощностей, гибкость произв-ых линий, орг-ия снабжения и складского хоз-ва, сис-ма планирования пр-ва, возможность расширения пр-ва. Чел-ие рес-сы: обеспечение орг-ии людскими рес-ми, повышение квалиф-ии сотр-ов, оплата и стимул-ние труда, оценка рез-тов труда, стимул-ние и мотивация персонала; тип сотр-ов, компетентность и подготовка рук-ва, сис-му вознаграждений, кач-во изделий и работу сотр-ов. Культура фирмы (климат в орг-ии) исп.для привлечения раб-ков отд.типов и для стимул-ия опр-ых типов поведения. Культура и образ п/п подкрепляются или ослабляются репутацией компании. Имидж корпорации создается с помощью сотр-ов, клиентов и общ-ого мнения. Орг. Кул-ра – это сис-ма общих укоренившихся в ней норм, принципов и ценностей. Культура выступает как основа усвоенного поведения, кот. группы людей, имеющие общее прошлое, передают новым членам группы. Кул-ру м\считать ФУНКЦ-ОЙ, если она ориентирована на клиентов, персонал, кач-во, и ДИСФУНКЦ-ОЙ, если преобладают групповые интересы, формальные рез-ты.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: