Классификация потребительских товаров

Товары можно классифицировать:

по долговечности (длительного или кратковременного спроса);

Товары классифицируются на:

1. Товары длительного пользования, т.е. товары, выдерживающие многократное использование.

2. Товары кратковременного использования - материальные изделия, потребляемые за один или несколько циклов использования.

на основе покупательских привычек потребителей (повседневного спроса, предварительного выбора, особого спроса, пассивного выбора);

Классификация товаров широкого потребления представляет:

- товары повседневного спроса (основные товары постоянного спроса, товары импульсной покупки, товары для экстренных случаев);

- товары предварительного выбора (схожие и несхожие товары);

- товары особого спроса (товары с уникальными характеристиками);

- товары пассивного спроса - товары, которых потребитель не знает или знает, но не задумывается об их покупке, пока реклама не донесет до потребителя;

- товары промышленного назначения классифицируются на: материалы и детали, полуфабрикаты;

- товары, полностью используемые производителем.

по степени участия их в процессе производства (материалы и детали, капитальное имущество, вспомогательные материалы и услуги).

Товар можно рассматривать с позиции трех уровней:
1. Товар по замыслу – идея товара и основная выгода от него.
2. Товар в реальном исполнении.
3. Товар с подкреплением.

Товар в реальном исполнении включает уровень качества товара, набор свойств, оформление, марочное название, упаковку.

Товар с подкреплением означает личное внимание к покупателю, доставку на дом, гарантию возврата денег, монтаж и т.д., т.е. услуги, связанные с приобретением и использованием товара. Сервисное обсл-ние вкл-ет: 1. Абонемент. 2. Бесплатный ремонт. 3. Свобода выбора.

4. Концепция товара – это «совокупность полезных качеств, представленных в товаре с точки зрения потребителя»

Концепция товара – это концепция, согласно которой каждый продаваемый товар нуждается в своей программе маркетинга, отражающей специфику товара.

В основе данной концепции - концепции товара, лежат конкретные предпосылки: 1) Потребители знают о наличии изделий-аналогов; 2) Потребители осуществляют выбор на основе сравнения качества и ценовых аналогов товара; 3) Компания концентрирует внимание на производстве товаров высшего качества; 4) Потребители заинтересованы в покупке этих товаров.

5. Примером фирмы, применяющую товарную концепцию, является JVS. Она производит качественный товар и постоянно его совершенствует – расширяет его свойства. Для производства применяются самые последние технологии и изобретения, во многом опережающие другие подобные разработки. Японской компании удалось создать очень качественную, надежную матрицу, которая позволяет получать изображение с помощью отражения. Отражающими элементами являются жидкие кристаллы, как в LCD. Эта технология получила название D-ILA. Но, смотря на существенно возросшую в последнее время конкуренцию в этом секторе продукции, компания JVC уверенно держит свои позиции, постоянно расширяя линейку и совершенствуя ее представителей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: