Рассказать об этапах жизненного цикла товара. Пути продления жизненного цикла товара. Указать – какие виды продвижения наиболее эффективны на каждом этапе жизненного цикла товара.
1. ЖЦТ − это процесс разработки товара, внедрения его на рынок, зрелости и спада.
Кривая ЖЦТ:
Этап выведения на рынок | Этап роста | Этап зрелости | Этап упадка | |
Характеристика | ||||
Сбыт | Слабый | Быстрорастущий | Медленнорастущий | Падающий |
Прибыль | Ничтожная | Максимальная | Падающая | Низкая (0) |
Потребители | Любители нового | Массовый рынок | Массовый рынок | Отстающие |
Число конкурентов | Небольшое | Постоянно растущее | Большое | Убывающее |
Разновидности ЖЦТ:
2. Продолжительность жизненного цикла (ЖЦ) товара зависит от:
1. Технической сложности изделия, чем сложнее, тем больше ЖЦ.
2. От объема новых средств.
3. От наличия конкурентов. Чем их больше, тем короче ЖЦ.
4. От качества маркетинговых исследований и степени соответствия конкретике покупателей.
Методы. Этап 1 ЖЦТ. − Чтобы max растянуть период быстрого роста фирма м. использовать ряд стратегических подходов: 1)повысить кач-во новинки, выпустить нов. модели; 2)проникнуть в нов. сегменты; 3)использовать нов. каналы распред-я; 4)переориентир-ть часть рекламы на стимулир-е его приобр-я; 5)снизить цены для роста приобр-я.
Этап 2 ЖЦТ. − В данном случае необх-мо модифицировать: товар (кач-во, св-ва, внешнее оформление), рынок (выход на нов. сегменты, способы стимулир-я продаж), комплекс маркетинг (сниж-е цены, реклама и др.
Существует несколько способов продления “жизни товара”, эффективность каждого из которых зависит от ряда факторов, так или иначе влияющих на конкретный товар.