Жизненный цикл товара: продвижение товара на этапах жизненного цикла

Рассказать об этапах жизненного цикла товара. Пути продления жизненного цикла товара. Указать – какие виды продвижения наиболее эффективны на каждом этапе жизненного цикла товара.

1. ЖЦТ − это процесс разработки товара, внедрения его на рынок, зрелости и спада.

Кривая ЖЦТ:

  Этап выведения на рынок Этап роста Этап зрелости Этап упадка
Характеристика
Сбыт Слабый Быстрорастущий Медленнорастущий Падающий
Прибыль Ничтожная Максимальная Падающая Низкая (0)
Потребители Любители нового Массовый рынок Массовый рынок Отстающие
Число конкурентов Небольшое Постоянно растущее Большое Убывающее

Разновидности ЖЦТ:

2. Продолжительность жизненного цикла (ЖЦ) товара зависит от:
1. Технической сложности изделия, чем сложнее, тем больше ЖЦ.
2. От объема новых средств.
3. От наличия конкурентов. Чем их больше, тем короче ЖЦ.
4. От качества маркетинговых исследований и степени соответствия конкретике покупателей.

Методы. Этап 1 ЖЦТ. − Чтобы max растянуть период быстрого роста фирма м. использовать ряд стратегических подходов: 1)повысить кач-во новинки, выпустить нов. модели; 2)проникнуть в нов. сегменты; 3)использовать нов. каналы распред-я; 4)переориентир-ть часть рекламы на стимулир-е его приобр-я; 5)снизить цены для роста приобр-я.

Этап 2 ЖЦТ. − В данном случае необх-мо модифицировать: товар (кач-во, св-ва, внешнее оформление), рынок (выход на нов. сегменты, способы стимулир-я продаж), комплекс маркетинг (сниж-е цены, реклама и др.

Существует несколько способов продления “жизни товара”, эффективность каждого из которых зависит от ряда факторов, так или иначе влияющих на конкретный товар.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: