double arrow

Анализ движущих сил конкуренции

Несмотря на важность анализа существующих сил конкуренции на рынке, необходимо понимать, что это является лишь констатацией сегодняшней ситуации. Конкурентная ситуация развивается постоянно зачастую она может изменяться в драматических направлениях. Каждый рынок находится в постоянном состоянии «приливов-отливов». Конечно, всегда полезно знать, какие силы вызывают важные изменения в отрасли и в конкурентной ситуации. Рынок и конкурентные условия изменяются, поскольку силы находятся в движении, которое создает стимул или принуждение к изменению. Наиболее важные из этих сил называются движущими силами, поскольку они имеют наибольшее значение при определении изменения в силах конкуренции: какая из них становится сильнее, а какая может ослабнуть.

К этим силам М.Е. Портер относит:

быстрый или медленный рост долгосрочного спроса; изменение в составе покупателей и способах использования продукта; обновление продукта; инновации; маркетинговые инновации; вход или выход крупных фирм; рассеивание технических и технологических достижений; изменения в издержках и эффективности; появление покупательских предпочтений дифференцированного выбора товаров вместо товаров массового потребления (или наоборот); изменение в государственной политике и регулирование; уменьшение неопределенности и риска.

Представленные выше силы могут вступать в столкновение друг с другом, могут быть в разной степени сильны и слабы, и, надо отметить, и то, и другое часто бывает трудно предсказуемо.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: