Так как отрасли сильно различаются по своей структуре и базовым характеристикам, анализ общей ситуации в отрасли и конкуренции в ней начинается с обзора основных экономических характеристик. Как рабочее определение мы используем термин «отрасль» для того, чтобы обозначить группу фирм, чья продукция имеет настолько сходные качества, что борьба идет за одних и тех же покупателей. Факторы, которые необходимо изучить для того, чтобы определить основные характеристики отрасли, в основном стандартны: Размеры рынка, Темпы роста рынка, Излишки или нехватка мощностей, Прибыльность отрасли, Препятствия для выхода на рынок или ухода с рынка, Цена – наиболее важный фактор для покупателей, Стандартные товары, Быстрые технологические изменения, Требования к размерам необходимых капиталовложений, Вертикальная интеграция, Экономия на масштабах производства, Быстрое обновление ассортимента продукции.