Перспективы отрасли и её общая привлекательность

Завершающий этап анализа отрасли и конкурентной ситуации – комплексная оценка ситуации в отрасли на основе шести предыдущих этапов и выработка заключения об относительной привлекательности или непривлекательности отрасли в краткосрочной и долгосрочной перспективе.

Согласно общему правилу, если в отрасли существует перспектива получения более высокой прибыли, чем в среднем по другим отраслям, то отрасль считается привлекательной и наоборот. Тем не менее, нельзя утверждать, что отрасль одинаково привлекательна или непривлекательна для всех существующих и будущих участников. Привлекательность относительна. Компания, занимающая выгодное положение в непривлекательной по общим меркам отрасли, может получать очень высокую прибыль.

Привлекательная отрасль – действия: укрепление долгосрочных конкурентных позиций, увеличение объемов продаж и инвестиций в развитие.

Непривлекательная отрасль – действия лидеров: осторожное инвестирование, сохранение уровня прибыльности и конкурентных преимуществ, диверсификация в другие отрасли; слабые компании – либо слияние с конкурентами, либо диверсификация за пределы отрасли.

Анализ ресурсов и конкурентных возможностей компании при разработке стратегии.

В процессе анализа положение компании исследуется по пяти параметрам:

1. Эффективность действующей стратегии.

2. Сильные и слабые стороны компании, возможности и угрозы.

3. Конкурентоспособность компании по ценам и издержкам.

4. Устойчивость конкурентной позиции компании по сравнению с основными соперниками.

5. Стратегические проблемы компании.

Эффективность действующей стратегии.

Проводится качественная оценка стратегии, характеризующая полноту, внутреннюю согласованность, обоснованность, адекватность ситуации.

Качественные показатели эффективности стратегии – достижение компанией провозглашенных целей и соответствие ее показателей средним по отрасли. Показатели: рост объема продаж по сравнению с ростом в отрасли, увеличение доли рынка, изменение прибыли компании, динамика курса акций и чистой прибыли, репутация и имидж в глазах потребителей, лидерство в технологиях, качестве, уровне цен.

Устойчивое финансовое и рыночное положение компании – лучший показатель качественно разработанной и грамотно реализуемой стратегии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: