Для студентов очной и заочной форм обучения

1. Психолого-педагогическая диагностика. Цель, задачи, предмет науки.

2. История становления психодиагностики за рубежом.

3. История становления психодиагностики в нашей стране.

4. Психодиагностическая процедура. Нормативные требования и условия проведения психодиагностических процедур.

5. Сходство и отличие понятий «психологическое обследование» и «психологическое исследование».

6. Принципы психодиагностики.

7. Требования к специалисту, занимающемуся психодиагностикой. Требования к пользователям методик.

8. Компьютеры в психолого-педагогической диагностике. Требования к их применению.

9. Классификация арсенала психодиагностических средств.

10. Характеристика метода тестов. История тестового метода.

11. Разнообразие подходов к современной классификации тестов. Применение тестового метода в психолого-педагогической практике.

12. Характеристика методов опросников и анкет. Применение методов в психолого-педагогической практике.

13. Общая характеристика метода проективных техник.

14. Классификации проективных методик. Применение проективных методик в психолого-педагогической практике.

15. Общая характеристика психофизиологического метода.

16. Общая характеристика метода наблюдения. Применение метода в психолого-педагогической практике.

17. Общая характеристика методов беседы и интервью. Применение методов в психолого-педагогической практике.

18. Общая характеристика метода анализа продуктов детской деятельности. Применение метода в психолого-педагогической практике.

19. Понятие о «тестах учителя».

20. Общая характеристика метода эксперимента. Виды экспериментов.

21. Структура развёрнутого психолого-педагогического эксперимента.

22. Психолого-педагогическая характеристика (ПсПХ). Требования к составлению ПсПХ. Применение ПсПХ в психолого-педагогической практике.

23. Понятие о психологическом и педагогическом заключениях. Нормативные требования к их структуре, содержанию, оформлению и презентации в психолого-педагогической практике.

24. Понятие о психопрофилактике и психологическом просвещении.

25. Общая характеристика психокоррекции как одного из направлений оказания психолого-педагогической помощи.

26. Общая характеристика психолого-педагогического консультирования. Нормативные требования к проведению психолого-педагогического консультирования.

27. Концепция психологической службы народного образования. Структура психологической службы образования. История становления службы в нашей стране.

28. Модели, структура, содержание школьной психологической службы.

29. Концепция специальной психологической помощи в системе специального образования.

30. Понятие о психолого-медико-педагогической службе (ПМПС).

31. Понятие о психолого-медико-педагогической консультации (ПМПК). Цель, задачи, содержание работы ПМПК.

32. Сравнение целей, задач и содержания работы ПМПК (консультации) и ПМПК (комиссии).

33. Понятие о психолого-медико-педагогических консилиумах (ПМПк) образовательных учреждений. Цель, задачи, содержание работы.

34. Модели помощи семье: педагогическая, диагностическая, социальная, психологическая, психотерапевтическая.

35. Психолого-педагогическая поддержка семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья.

36. Принципы отбора детей с ограниченными возможностями здоровья в специальные (коррекционные) общеобразовательные учреждения.

37. Понятие об этапах (уровнях) диагностики нарушений развития у детей.

38. Комплектование специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья.

39. Особенности проведения психолого-педагогического обследования умственно отсталых детей и подростков.

40. Особенности проведения психолого-педагогического обследования детей и подростков с задержкой психического развития.

41. Особенности проведения психолого-педагогического обследования детей и подростков, имеющих нарушения зрения.

42. Особенности проведения психолого-педагогического обследования детей и подростков, имеющих нарушения слуха.

43. Особенности проведения психолого-педагогического обследования детей и подростков, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата.

44. Особенности проведения психолого-педагогического обследования детей и подростков, имеющих нарушения речи.

45. Особенности проведения психолого-педагогического обследования детей и подростков, имеющих нарушения эмоционально-волевой сферы и поведения.

46. Особенности проведения психолого-педагогического обследования детей и подростков со сложными (комплексными, сочетанными, комбинированными) нарушениями развития.

47. Экспериментальные методики для обследования восприятия. Обзор.

48. Экспериментальные методики для обследования внимания. Обзор.

49. Экспериментальные методики для обследования памяти. Обзор.

50. Экспериментальные методики для обследования наглядно-действенного и наглядно-образного мышления. Обзор.

51. Экспериментальные методики для обследования словесно-логического мышления. Обзор.

52. Экспериментальные методики для обследования эмоционально-волевой сферы. Обзор.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: