Зачислению в бюджеты субъектов РФ подлежат полностью налоговые доходы от следующих региональных налогов:
• налога на имущество организаций — по нормативу 100%;
• налога на игорный бизнес — по нормативу 100%;
• транспортного налога — по нормативу 100%.
В бюджеты субъектов РФ подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
• налога на прибыль организации по ставке, установленной для зачисления указанного налога в бюджеты субъектов Российской Федерации, — по нормативу 100%;
• акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья — по нормативу 50%;
• акцизов на спиртосодержащую продукцию — по нормативу 50%;
• акцизов на автомобильный бензин, включая прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей — по нормативу 60%;
• акцизов на алкогольную продукцию — по нормативу 100%;
• акцизов на пиво — по нормативу 100%;
• налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) — по нормативу 5%;
|
|
• налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых — по нормативу 100%;
• налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья и общераспространенных полезных ископаемых) — по нормативу 60%;
• сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) — по нормативу 30%;
• сбора за пользование объектами животного мира — по нормативу 100%;
• государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) — по нормативу 100%.
Зачисление в бюджеты субъектов РФ налоговых доходов от уплаты акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 до 25% включительно (за исключением вин) и алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 25% (за исключением вин), производимую на территории Российской Федерации, осуществляется по следующим нормативам:
• 20% зачисляется в бюджет субъекта РФ по месту производства алкогольной продукции;
• 80% распределяется между бюджетами субъектов РФ по нормативам, утверждаемым федеральным законом о федеральном бюджете.
Неналоговые доходы бюджетов субъектов РФ формируются за счет:
• части прибыли унитарных предприятий, созданных субъектами РФ, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет, — в размерах, устанавливаемых законами субъектов РФ;
• платы за негативное воздействие на окружающую среду — по нормативу 40%;
|
|
• платежей за пользование лесным фондом в части, превышающей минимальные ставки платы за древесину, отпускаемую на корню, — по нормативу 100%;
• сборов за выдачу лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, выдаваемых органами исполнительной власти субъектов РФ, — по
нормативу 100%.
В бюджеты субъектов РФ — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга подлежит зачислению 80% платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Расходы региональных бюджетов осуществляются по следующим направлениям:
• обеспечение функционирования органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов РФ;
• обслуживание и погашение государственного долга субъектов РФ;
• проведение выборов и референдумов субъектов РФ;
• обеспечение реализации региональных целевых программ;
• формирование государственной собственности субъектов РФ;
• реализация международных и внешнеэкономических связей субъектов РФ;
• содержание и развитие предприятий, учреждений и организаций, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов РФ;
• обеспечение деятельности средств массовой информации субъектов РФ;
• оказание финансовой помощи местным бюджетам;
• обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых на муниципальный уровень;
• компенсация дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти субъектов РФ, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов местных бюджетов.