Виды систем отопления. Требования, предъявляемые к системам отопления. Водяное отопление. Схемы систем отопления: однотрубные идвухтрубные; с верхней и нижней разводкой; горизонтальные и вертикальные. Воздухоудаление.
Системы парового отопления. Панельно-лучистое отопление. Воздушное отопление. Понятие о печном отоплении. Камины.
Требования, предъявляемые к отопительным приборам. Виды отопительных приборов: чугунные радиаторы, чугунные ребристые трубы, стальные штампованные приборы, конвекторы, стальные регистры. Их устройство, достоинства и недостатки, область применения.
Размещение отопительных приборов в помещениях. Регулирование теплоотдачи отопительных приборов.
Учет количества тепла, потребляемого зданием.
Требования, предъявляемые к монтажу и техническому обслуживанию систем теплоснабжения.
Практические занятия
Определение необходимой поверхности нагревательных приборов и их подбор
Литература: [6] стр.145-184; [2] стр.23-41, 50-55; [9] стр.21-44;
Вопросы для самопроверки:
1. Дать назначение систем отопления и класиифицировать их по назначению, роду теплоносителя,
по расположению, по числу труб, по способу присоединения к тепловым сетям, по способу циркуля-
ции.
2.Указать отличия в присоединении систем отопления к тепловым сетям по зависимой и независимой
схеме.
3.Перечислить устройства для удаления воздуха из системы отопления.
4. Объянить принцип действия гравитационной системы отопления и приведите ее принципиальную
схему.
5. Указать область применения и наиболее характерные схемы однотрубных систем отопления.
6. Указать преимущества и недостатки систем воздушного отопления? Парового отопления?
7. Дать назначение отопительных приборов и класиифицировать их по способу передачи тепла, мате-
риалу, по высоте и глубине установк.и
Раздел 3. Вентиляция зданий
Тема 3.1. Физические и гигиенические основы вентиляции
Назначение вентиляции. Виды вредностей, поступающих в помещения, и их влияние на организм человека. Допустимые концентрации вредных веществ в воздухе.
Понятие о воздухообмене, методы его расчёта.
Литература: [9] стр.54-58; [3] стр.82-89;
Вопросы для самоконтроля:
1. Дать определение понятиям «вредные вещества» и «вредности». Указать источники вред-
ностей
2. Раскрыть сущность понятия ПДК.
3. Сформулировать понятие воздухообмена. Указать основные способы его определения.
4. Проанализировать формулу для определения воздухообмена по нормируемой кратности.