Кабин и платформ

Техническое обслуживание кабины и кузова. При ЕО, ТО-1 и ТО-2, проведя внешний осмотр, делают заключение о состоянии кузова, кабины, платформы, стекол, зеркал заднего вида, оперения, номерных знаков. Затем автомобиль моют (при ЕО – по необходимости, при ТО-1 и ТО-2 – в обязательном порядке). Проверяют надежность закрывания и исправность механизмов замков дверей, капота, багажника, запоров бортов, исправность буксирного устройства (при его наличии).

Диагностирование кабины и кузова. Неисправности кабины и кузова определяют методом визуальной оценки. Причиной провисания дверей обычно является износ осей или отверстий петель. Стекла не должны иметь трещин, желтизны, радужных пятен, царапин, рисок. Уплотнение дверей проверяют с помощью полоски бумаги, которая при закрытых дверях должна быть плотно прижата уплотнителем. Другой способ проверки уплотнителя – натирание его мелом, с последующим закрыванием и открыванием дверей. Отпечаток мела должен быть по всему периметру проема.

Ремонт кабины и кузова. Кузов и кабина требуют ремонта, если есть царапины, трещины, вмятины, пробоины, коррозия, перекосы в узлах кабины и кузова, провисание дверей, повреждены лакокрасочные покрытия, нарушена герметичность (или есть повреждения) лобового, боковых и заднего стекол, повреждена внутренняя обивка, изношены или отслаиваются уплотнители дверей, вышли из строя дверные замки и стеклоподъемники.

Повреждения кабины устраняют на специализированных участках (жестяницком, сварочном, малярном). При провисании дверей поднимают щит или опускают фиксатор. Если этого недостаточно, изменяют положение дверей на петлях или заменяют петли.

Поврежденные, разрушенные коррозией и негодные части панелей и узловые соединения кабины или кузова вырезают пневматическим рубильным молотком или ацетиленкислородным резаком. На место вырезов вваривают заплаты. Трещины, пробоины, разрывы заваривают газовой сваркой. В качестве присадочного материала применяют проволоку, близкую по своему химическому составу к свариваемому материалу. Перед сваркой места трещин, разрывов и пробоин выравнивают, очищают от грязи, масла и ржавчины. Затем «прихватывают» кромки трещины короткими швами, вновь выправляют кромки и заваривают трещину сплошным швом. При значительных пробоинах и разрывах корпусных деталей на них устанавливают заплаты из листового материала такой же толщины и химического состава. При ремонте деталей оперения, выполненных из тонкого листа, с обратной стороны приваривают усилитель, т.е. стальной лист, равный по толщине материалу самой детали. Сварочные швы привариваемых усилителей должны быть направлены перпендикулярно трещине.

Погнутые места панелей кабин и кузовов выправляют. Вмятины, не имеющие перегибов и вытяжки материала, устраняют выколоткой, применяя специальные деревянные или резиновые молотки. Глубокие вмятины без острых загибов и складок начинают править с середины, постепенно перенося удары к краю. Вмятины с острыми загибами правят с острого загиба, а пологие вмятины – с края поврежденного места панели, постепенно перенося удары к середине. Вмятины ударного характера правят с местным подогревом линий перегиба и окружающей ее зоны на 40…60 мм. Окончательную правку проводят с применением поддержек, которые устанавливают с внутренней стороны. Для правки, кроме ручных инструментов, применяют гидравлический цилиндр с насосом, предназначенный для предварительной правки поврежденных мест. К гидравлическому цилиндру прилагаются различные приспособления в виде стальных и резиновых наконечников, выдавливателей упоров и поддержек.

При нарушении герметичности неподвижных стекол кабины их уплотняют, промазывая кромку стекла и уплотнителя резиновым клеем или специальным герметиком. Основными дефектами стекол являются трещины, пожелтение, радужные пятна, царапины и риски на поверхности. Все стекла с трещинами и дефектами заменяют новыми.

Отремонтированные участки кузовов и кабин покрывают лакокрасочным покрытием. При капитальном ремонте автомобиль красят полностью. Старое лакокрасочное покрытие удаляют полностью или частично. Если лакокрасочная пленка хорошо сохранилась и нет следов подповерхностной коррозии, то краску не снимают.

Подготовка поверхности к окрашиванию включает зачистку, грунтование, шпаклевание и шлифование. Перед нанесением покрытия поверхность тщательно очищают от ржавчины, окалины, масляно-жировых пятен и прочих загрязнений и влаги. Затем проводят грунтование. После нанесения грунтовки поверхность сушат. Если после высыхания грунтовки поверхность получилась глянцевой, то ее рекомендуется зачистить мелкозернистой наждачной шкуркой для создания шероховатости. Шпаклевание проводят с целью устранения неровностей или раковин на поверхности загрунтованных деталей. Шпаклевку наносят механическими или ручными шпателями. Могут также применяться и пистолеты-распылители. Шпаклевку наносят равномерно в несколько слоев. Толщина одного слоя не должна быть более 0,5 мм, а толщина всех слоев – не более 2,0 мм. Каждый последующий слой шпаклевки наносят только после полного высыхания ранее нанесенного слоя. Шлифование позволяет сгладить неровности, оставшиеся на поверхности после шпаклевания. Для шлифования шпаклевки применяют пемзу. Процесс может выполняться вручную, а также с помощью пневматических или электрических шлифовальных машин.

На подготовленную поверхность несколькими тонкими слоями, вручную или механизированным способом, наносят лакокрасочное покрытие, которое сушат и отделывают. При механизированном способе покрытие осуществляют методом распыления или окунания. Распыление – окрашивание различными краскораспылителями или в электрическом поле. Окунание – погружение детали в ванну с лакокрасочным материалом, затем сушка.

Для защиты кабины и кузова от коррозии внутреннюю поверхность крыльев и скрытые полости кузова обрабатывают антикоррозионным покрытием. Для распыления антикоррозионного материала в полостях автомобильного кузова применяют специальные установки и распылительные головки-насадки. В зависимости от оборудования применяются два метода нанесения защитного покрытия – воздушное и безвоздушное распыление.

Метод воздушного распыления является более простым. Струя сжатого воздуха под давлением 0,4…0,6 МПа проходит через пистолет-распылитель, увлекая из бачка разбавленный до требуемой вязкости противокоррозионный материал. При напылении материала на труднодоступные участки к распылителю присоединяют специальные удлинители с разными насадками (форсунками). В условиях индивидуальных гаражей некоторые автолюбители успешно применяют садовые опрыскиватели и распылители собственного изготовления.

Метод безвоздушного распыления основан на использовании сжатого воздуха (давление 0,3…0,7 МПа) только для привода плунжерного насоса, подающего противокоррозионный материал под давлением 7,2…18 МПа. По сравнению с воздушным этот метод имеет следующие преимущества: лучшие условия труда; меньшие потери материала и расход растворителя; сокращение времени обработки кузова. Для обеспечения равномерного распыления антикоррозионного материала в скрытых полостях кузова применяют удлинители с распыливающими форсунками.

Последовательность выполнения работ при антикоррозионной обработке кузова следующая.

1. Подготовить кузов к обработке: промыть кузов (снаружи и снизу) и просушить; установить автомобиль на подъемник (эстакаду); частично демонтировать кузов (снять облицовку передних и задних дверей, колеса и т.д.); снять технологические заглушки с мест ввода антикоррозионного материала; установить специальные пробки в овальные отверстия порогов у основания передних стоек; прочистить дренажные отверстия передних лонжеронов и порогов; промыть пороги и лонжероны водой; удалить влагу из салона и багажника; высушить кузов; нанести на поверхность кузова краскозащитные материалы; осмотреть днище кузова и очистить дефектные участки от ржавчины; продуть сжатым воздухом днище кузова и арки колес.

2. Обработать кузов антикоррозионным материалом: нанести на днище кузова комбинированное покрытие; обработать скрытые полости кузова ингибированным материалом; высушить кузов после обработки; проверить качество обработки кузова антикоррозионным материалом.

3. Заключительные работы: снять защитную изоляцию с деталей и агрегатов; установить на автомобиль ранее снятые детали и заглушки; выполнить наружную мойку кузова (снять краскозащитный слой).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: