На постах общей и поэлементной диагностики

Д-1 – диагностические работы, при которых проверяются механизмы, обеспечивающие безопасность движения автомобиля (тормозные системы, механизмы управления, углы установки передних колес, приборы освещения). При этом контролируются уровень токсичности отработавших газов и топливная экономичность двигателя. При Д-1 могут выполняться работы только по определению пригодности объекта к дальнейшей эксплуатации (экспресс-диагностирование) либо определяться основные неисправности и проводиться регулировочные работы с последующим контролем качества их выполнения.

Экспресс-диагностика производится на контрольном пункте при возвращении автомобиля в парк, Д-1 – при ТО-1 или перед ним.

Д-2 – диагностические работы, определяющие тягово-экономические показатели автомобиля и неисправности его основных агрегатов, систем и механизмов. Д-2 проводят перед ТО-2, чтобы подготовить производство к ремонтным работам и уменьшить простои автомобиля. Одновременно с Д-2 выполняют некоторые регулировочные работы и контроль качества их проведения. При этом без замены деталей и механизмов восстанавливаются значения показателей технического состояния автомобиля до установленных технической документацией норм (зазоры, свободный ход и т. д.).

Д-2 выполняют также при необходимости перед ТР в случаях выявления неисправностей для определения объема ремонтных работ.

Диагностические карты Д-1 и Д-2. Основой диагностики технического состояния автомобилей являются технологические карты, в которых излагается очередность выполнения операций для каждого механизма машины. При совмещении диагностики с техническим обслуживанием или ремонтом в технологическую карту включают и операции ТО.

Ниже приведен пример технологической карты выполнения Д-2.

Номер операции Операция Код исполнителя* Рабочее место Оборудование, приспособления, инструмент Технические условия
  Установка автомобиля передними колесами на ролики стенда; останов двигателя   Пульт управления диагностическим стендом Стенд КИ-8925 или КИ-4998 Колеса не должны касаться отбойных роликов
  Проверка состояния шин и давления воздуха в них (при необходимости установить нормальное давление)   Рабочая зона поста диагностики Воздухораздаточная колонка С-401 Не допускаются глубокие порезы, вспучивание, наличие посторонних предметов в протекторе шин. Давление воздуха в шинах должно соответствовать паспортным данным
  Проверка состояния и натяжения приводных ремней жидкостного насоса, генератора, компрессора, насоса гидроусилителя руля (при необходимости отрегулировать натяжение ремней)   У двигателя Устройство КИ-8920, набор инструмента №2446 Ремни должны быть сухими и не иметь расслоений. Натяжение ремней проверяют нажатием на их середину - нормально натянутые ремни автомобилей прогибаются на 10-15 мм при усилии 40 Н, 5-8 мм при усилии 30 Н (для компрессора)
  Проверка величины свободного хода педали сцепления (при необходимости отрегулировать) (два человека) Кабина, осмотровая канава Устройство КИ-8929, набор инструмента № 2446 Заедание педали не допускается. Свободный ход педали сцепления 34-43 мм при отсутствии воздуха в пневмосистеме
  Проверка величины свободного хода педали тормозной системы (при необходимости отрегулировать)   Осмотровая канава и кабина Устройство КИ-8929, набор инструмента № 2446 Заедание педали не допускается. Свободный ход тормозной педали 14-22 мм
  Проверка давления воздуха в пневмосистеме и падение давления при одном нажатии   Кабина Манометр автомобиля Давление воздуха в пневмосистеме тормозного привода должно быть 0,7-0,8 МПа. Падение давления воздуха при одном нажатии на тормозную педаль не должно превышать 0,07 МПа
  Проверка тормозных качеств колес переднего моста: силу сопротивления качению колес, эллипсность тормозных барабанов   Пульт управления диагностическим стендом Стенд КИ-8925 или КИ-4998 Шины и тормозные накладки колес должны быть сухими. Без нажатия на тормозную педаль отклонение стрелки прибора от начальной отметки не должно превышать одного деления. Плавным нажатием на тормозную педаль при давлении воздуха в тормозной камере до 0,3 МПа зафиксировать максимальное колебание стрелки прибора (стрелка не должна колебаться)

* Коды исполнителей: 1 – мастер диагност; 2 – слесарь четвертого разряда.

Накопительная карта. Количество параметров, подлежащих занесению в карточку, определяется на СТОА. Важно учитывать изменение диагностических параметров, наиболее полно отражающих техническое состояние тех агрегатов или механизмов, которые определяют необходимость ремонта или пригодность автомобиля к дальнейшей эксплуатации на определенный гарантированный срок.

Ниже представлен пример накопительной карты.

Дата диагностики Пробег автомобиля, км Мощность двигателя, кВт Расход топлива кг/ч Прорыв газов в картер л/мин Состояние подшипника коленчатого вала Состояние трансмиссии Примечания
12.05.03 15 000   2,56 25,38 Удовлетворительное Удовлетворительное Рег. № В-00234
17.12.03 30 200 67,8 2,562 25,5 Удовлетворительное Удовлетворительное Замена масла
25.06.04   67,78 2,6 25,8 Удовлетворительное Требует замены шарнира Шарниры заменены. Гарантия 6 мес.

Раздельные и комбинированные диагностические стенды. Диагностику автомобилей выполняют на специальных стен­дах в плановом порядке. Диагностические стенды могут быть раздельными и комбинированными. Например, оборудование для комплексной диагностики тормозных систем устанавливают на проездных постах перед зоной технического обслуживания. Комбинированные диагностические стенды предназначены для проведения диагностики автомобиля в рабочем режиме.

Предпочтение отдается раздельным стендам, так как они позволяют разделить процесс диагностики с учетом принятой технологии технического обслуживания и ремонта автомобилей на данной СТО. Например, тормозные показатели автомобиля определяются значительно чаще других показателей и стенд для определения данных параметров более загружен. Поэтому на крупных автопредприятиях и СТО устанавливают не один стенд для проверки тормозной системы.

При наличии комбинированного стенда, более дорогого и сложного, не всегда возможно обеспечить его рациональное использование. Комбинированные диагностические стенды могут быть платформенные и барабанные, последние наиболее распространены.

Раздельные стенды также позволяют выполнять диагностику автомобилей по месту: тормозные качества автомобиля проверяют около контрольно-пропускного пункта, а мощностные – в зоне технического обслуживания или ремонта.

Однако комбинированные стенды занимают меньше производственной площади, чем раздельные стенды. На комбинированных стендах легче осуществить автоматизацию процессов и сократить время диагностики одного автомобиля.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: