Выбор рекламного агентства предполагает предварительный сбор информации по следующим направлениям:
ü профиль агентства по определенным видам рекламной деятельности, определенным группам товаров и/или услуг, продолжительность деятельности агентства в данном секторе рекламного рынка;
ü позиции рекламного агентства на рынке по занимаемому месту, доле на рынке, его возможности по сравнению с конкурентами (материальные, финансовые, производственные, кадровые);
ü корпоративный имидж агентства на рынке;
ü основные клиенты и партнеры агентства на рынке;
ü взаимоотношение агентства с медиабайерами и медиаселлерами;
ü участие в национальных и мировых рекламных сетевых агентствах;
ü условия сотрудничества с агентством (форма оплаты, сроки выполнения договоров, оценка эффективности проведенной рекламной кампании);
ü степень открытости (прозрачность) агентства (предоставление полной информации о своей деятельности).
Для выбора РА в ряде случаев целесообразно проведение рекламного тендера.
Рекламный тендер - это конкурс среди РА на оказание рекламных услуг конкретному рекламодателю.
Рекламный тендер объявляется:
а) по виду деятельности: разработка и создание рекламной продукции; размещение рекламной продукции в средствах распространения рекламы; комплексное обслуживание клиента, включающее креатив и размещение;
б) по объему рекламной деятельности: конкретная рекламная кампания; рекламное обслуживание рекламодателя в течение определенного периода;
в) по брендам рекламодателя: рекламное обслуживание всех брендов рекламодателя; рекламное обслуживание отдельных брендов рекламодателя.
Рекомендуемая литература: 5, 18, 27, 29, 32.
Вопросы для самоконтроля
1. Что такое «рекламное агентство»?
2. Охарактеризуйте основные функции рекламных агентств.
3. Назовите основные типы рекламных агентств.
4. Какие функции выполняет арт-директор?
5. В чем отличие виртуального рекламного агентства от традиционных рекламных агентств?
6. В каких случаях проводится рекламный тендер?
ЛЕКЦИЯ 7: Реклама в структуре современных масс-медиа 1. Сущность и основные характеристики рекламы 2. Цели и функции рекламы 3.Типология рекламы 4. Место медиапланирования в системе управления рекламной деятельностью |