Ход работы. Задание 1. Создайте новую пустую базу данных

Задание 1. Создайте новую пустую базу данных.

Порядок работы:

· Вызовите программу Access. Для этого дважды щелкните по пик­тограмме Microsoft Access. Перед вами откроется окно систе­мы управления базами данных, в котором появится меню.

· Включите мышкой переключатель Новая база данных и щелкни­те по кнопке ОК. Возможно, программа Ассеss уже загружена, тогда выполните команду Файл - Создать базу данных... - ОК.

· В появившемся новом диалоговом окне Файл новой базы дан­ных в поле Имя файла в качестве имени базы данных введите слово Фонотека.

· Щелкните по кнопке Создать или нажмите клавишу [Enter]. На экране появится окно с основными элементами базы данных.

Задание 2. Создайте таблицу Носители в режиме Конструктора.

Порядок работы:

· Выберите закладку Таблица (скорее всего вы на ней и на­ходитесь).

· Щелкните по кнопке Создать.

· Перейдите к работе со следующим диалоговым окном: Новая таблица. Здесь несколько вариантов, но вы выберите Конструктор и щелкните по кнопке ОК. Появится окно Конструктора.

· Введите имя поля Носитель и тип данных - текстовое. Тип данных выбирается с помощью ниспадающего меню.

· Сделайте поле Носитель ключевым, поместив курсор на имя этого поля и щелкнув по кнопке - Ключевое поле.

· Сохраните таблицу, щелкнув по кнопке пиктографического меню.

· В появившемся окне наберите имя таблицы Носители и щел­кните по кнопке ОК.

· Закройте таблицу.

Задание 3. Создайте таблицу Стили в режиме Конструктора.

Порядок работы:

· Щелкните по кнопке Создать.

· В окне Новая таблица выберите режим Конструктор и щелкните по кнопке ОК. Появится окно Конструктора.

· Введите имя поля Стиль и тип данных - текстовое. Сделайте поле Стиль ключевым. Сохраните таблицу.

· В появившемся окне наберите имя таблицы Стили и щелкните по кнопке ОК.

Задание 4. Создайте структуру таблицы Альбомы в режиме Конструктора.

Порядок работы:

· Щелкните по кнопке Создать.

· В окне Новая таблица выберите режим Конструктор и щелк­ните по кнопке ОК. Появится окно Конструктора.

· Введите название альбома и тип данных согласно табл. 10.

Таблица 10

Имя поля Тип данных
Название альбома Текстовой
Исполнитель Текстовой
Стиль Текстовой
Носитель Текстовой

· Сделайте поле Название альбома ключевым, поместив курсор, на имя этого поля и щелкнув по кнопке - Ключевое поле.

· Для поля Стиль выберите закладку Подстановка, тип элемен­та управления - Поле со списком, источник строк - Стили.

· Для поля Носитель выберите закладку Подстановка, тип элемента управления - Поле со списком, источник строк - Носители.

· Сохраните таблицу, щелкнув по кнопке пиктографического меню.

· В появившемся окне наберите имя таблицы Альбомы и щелк­ните по кнопке ОК.

· Закройте таблицу.

Задание 5. Создайте связи в соответствии со схемой данных.

Порядок работы:

· Щелкните по кнопке - Схема данных.

· Появится окно Добавление таблицы. Выделите одновремен­но таблицы Носители, Альбомы, Стили и щелкните по кноп­ке Добавить.

· Щелкните по кнопке Закрыть окна Добавление таблицы. В окне Схема данных появится условный вид этих таблиц.

· Поставьте мышку на имя поля Носитель в таблице Носители и, не отпуская кнопку мышки, перетащите ее на поле Носитель в таблице Альбомы. Отпустите мышку. Появится диалоговое окно Связи.

· Включите значок Обеспечение целостности данных. Это невозможно будет сделать, если типы обоих полей заданы неодинаково.

· Включите Каскадное обновление связанных полей.

· Включите Каскадное удаление связанных полей.

· Щелкните по кнопке Создать. Появится связь «один-ко-многим».

· Поставьте мышку на имя поля Стиль в таблице Стили и, не отпуская кнопку мышки, перетащите ее на поле Стиль в таб­лице Альбомы. Отпустите мышку. Появится диалоговое окно Связи.

· Включите значок Обеспечение целостности данных. Это невозможно будет сделать, если типы обоих полей заданы не одинаково.

· Включите Каскадное обновление связанных полей.

· Включите Каскадное удаление связанных полей.

· Щелкните по кнопке Создать. Появится связь «один-ко-многим».

· Закройте окно схемы данных, ответив утвердительно на вопрос о сохранении схемы данных.

Задание 6. Заполните вспомогательные таблицы.

Порядок работы:

· Заполните таблицу Стили данными поп, рок, блюз, авторская песня, романс, джаз, бит.

· Заполните таблицу Носители данными: кассета, компакт-диск, пластинка.

Задание 7. Создайте форму для заполнения таблицы Альбомы.

Порядок работы:

· Выберите закладку Формы.

· Щелкните по кнопке Создать.

· Появится диалоговое окно, в котором выберите Автоформа в столбец, а в качестве источника данных - Альбомы.

· Щелкните по кнопке ОК.

· Сохраните форму с именем Альбомы.

Задание 8. Заполните таблицу Альбомы при помощи получен­ной формы.

Порядок работы:

· Заполните таблицу данными, приведенными ниже.

1) Альбом «Лунная соната» в исполнении Александра Малинина в стиле романс, на кассете;

2) Альбом «Led Zeppelin» в исполнении группы Led Zeppelin в стиле блюз, на кассете;

3) Альбом «Rubber Soul» в исполнении группы The Beat1es в стиле бит, на компакт-диске;

4) Альбом «Лучшие песни Эллы Фицджеральд» в исполнении Эллы Фицджеральд в стиле джаз, на пластинке;

5) Альбом «The Miracle» в исполнении группы Queen в стиле рок, на пластинке;

6) Альбом «The Wall» в исполнении труппы Pink Floyd в стиле рок, на кассете;

7) Альбом «Мир номер ноль» в исполнении группы ДДТ в стиле рок, на кассете;

8) Альбом «Mercury Fulling» в исполнении Sting в стиле рок, на ком­пакт-диске;,

9) Альбом «2000 и одна ночь» в исполнении группы Ария в стиле рок, на компакт-диске.

· Сохраните таблицу. Закройте ее.

Задание 9. Используя запрос на выборку, получите все альбомы на кассетах в стиле «рок».

Порядок работы:

· Выберите закладку Запрос, если находитесь в другом окне.

· Щелкните мышкой по кнопке Создать.

· В появившемся диалоговом окне выберите Конструктор, щелк­ните по кнопке ОК.

· В окне Добавление таблицы выделите таблицу Альбомы. Щелкните по кнопке Добавить.

· Щелкните по кнопке Закрыть.

· Выберите все поля из таблицы Альбомы. Для этого достаточно сделать двойной щелчок мышкой по имени каждого поля.

· В строке Условие отбора под полем Стиль наберите слово Рок, а под полем Носитель - слово Кассета (рис. 50).

· Сохраните: запрос с именем Рок на кассетах, щелкнув по кнопке Сохранить.

· Щелкните по кнопке для представления запроса.

· Закройте запрос с сохранением.

Задание 10. Подготовьте отчет «Рок на кассетах» для печати.

Порядок работы:

· Откройте закладку Отчеты, если находитесь в другом окне.

· Щелкните по кнопке Создать.

· В появившемся диалоговом окне Новый отчет выберите Ав­тоотчет: в столбец, а в качестве источника данных – запрос Рок на кассетах.

· Щелкните по кнопке ОК. Появится страница просмотра отчета.

· Сохраните отчет с именем Рок на кассетах. Закройте отчет.

Задание 11. Создайте форму для запроса Рок на кассетах.

Порядок работы:

· Выберите закладку Формы.

· Щелкните по кнопке Создать. Появится диалоговое окно, в ко­тором следует выбрать Автоформа в столбец, а в качестве ис­точника данных - запрос Рок на кассетах.

· Щелкните по кнопке ОК.

· Сохраните форму с именем Рок на кассетах.

· Закройте форму.

Задание 12. Создайте кнопочную форму для работы с базой данных.

Порядок работы:

· Выполните команду Сервис - Надстройки - Диспетчер кно­почных форм, на заданный вопрос ответьте Да. В результате вы получите окно Диспетчер кнопочных форм.

· Щелкните в окне Диспетчер кнопочных форм кнопку Изме­нить, а в открывшемся диалоговом окне Изменение страни­цы кнопочной формы - кнопку Создать. Появится диалого­вое окно Изменение элемента кнопочной формы.

· Измените содержимое полей Текст, Команда и Форма в соот­ветствии с рис. 51 (Команду и Форму выберите из списка, а не набирайте вручную).

· Щелкните по кнопке ОК, создайте еще один элемент кнопоч­ной формы Альбомы, который предназначен для открытия формы Альбомы в режиме редактирования.

· Добавьте также кнопку закрытия базы данных. Для этого щелк ­ ните по кнопке Создать, наберите в поле Текст слово Выход, а в поле Команда выберите Выход из приложения. Щелкните по кнопке ОК.

· Закройте диалоговые окна Изменение страницы кнопочной формы и Диспетчер кнопочных форм.

· Перейдите на закладку Формы и выберите Кнопочную фор­ му в режиме формы. Должна получиться форма, представлен­ная на рис. 52.

· Проверьте работу всех кнопок кнопочной формы. После нажа­тия кнопки Выход вы выйдете из программы Access.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: