Условия и порядок присвоения звания «Мастер торгового сервиса»

Особенностью современного этапа развития рынка услуг общественного питания является постоянный рост уровня конкуренции среди ресторанов и баров. В этих условиях возрастает роль обеспечения предприятий квалифицированными кадрами и повышения качества обслуживания потребителей.

Письмом Комитета Российской Федерации по торговле от 9 августа 1996г. № 9/2-73 определены требования к подготовке кандидатов на присвоение звания «Мастер торгового сервиса».

Оценка практических навыков кандидатов по присвоению звания «Мастер торгового сервиса» осуществляется по на­правлениям:

Ø Предварительная и дополнительная сервировка стола по меню европейского завтрака, обеда, ужина, банкета, в том числе тематического (ко дню рождения, свадьбе, юбилею и т. д.), с показом техники накрытия скатертью, складывания салфеток, сервировки тарелками, прибора­ми, рюмками и фужерами. Общие принципы и правила составления букета. Виды и правила составления меню. Подбор меню и элементов оформления стола в соответст­вии с заданной тематикой.

Ø Обслуживание торжественных, тематических мероприя­тий, банкетов, приемов, их назначение и виды. Банкет с полным обслуживанием, банкет с частичным обслужива­нием, банкет-чай, банкет-фуршет, банкет-коктейль. Об­служивание официальных приемов. Особенности, виды
международного обслуживания.

Ø Использование рациональных приемов труда в обслужи­вании. Подача блюд в обнос, с помощью приставного (пе­редвижного) стола, русский метод. Правила порционирования и подачи блюд и напитков. Демонстрация современ­ных направлений в обслуживании в России и за рубежом.

Литература

1.Закон РФ «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992г. № 2300-1 //Защита прав потребителей. Сб. нормат. документов. М.: ЭНН, 1995. С. 3.

2.Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в законРФ «О защите прав потребителей» и «Кодекс об административныхправонарушениях» от 9 января 1996г. № 2-ФЗ // Российская газета.1996. 16 января..

3.Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24 ноября 1996г. № 132-ФЗ. // Российская газета. 1996. 3 декабря.

4.Правила оказания услуг общественного питания. Утверждены постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997г. № 1036 // Собр. законодательства РФ. 1997. № 34. Ст. 3980.

5.Правила розничной торговли алкогольной продукцией на территории Российской Федерации. Утверждены постановлением Правительства РФ от 19 августа 1996г. № 987 с изменениями и дополнениями от 16 ноября 1996г. и 14 июля 1997г.

6.Витрина // Ресторанный бизнес. 2000. № 1—12; 2001. № 1—12.

7.Вольф И. Современный этикет. М.: Издательский дом «Кристина», 2000.

8.Истомин В.И., Лагутенко Б.Т. Страны мира. М.: Советский спорт, 2000.

9.Елизарова Л.Г. Алкогольные напитки: Товарный справочник. М.: Экономика, 1997.

10.Палли М. Справочник современного хозяина ресторана. 100 идей для достижения превосходства в конкурентной борьбе. М.: ООО «Современные ресторанные и розничные технологии», 1999.

11.Питание и общество. 2000. № 1—6; 2001. № 1—7.

12.Ресторанные ведомости. 2000. № 1—12; 2001. № 1—8.

13.Рожниковский Р. Ностальжи. Секрет успеха. М.: ООО «Клевер принт», 2000.

14.Сборник нормативных и технических документов, регламентирующих производство кулинарной продукции. М.: Хлебпродинформ, 2001.

15.Справочник руководителя предприятия общественного питания. М.: Легкая и пищевая промышленность, 2000.

16.Тойбнер Христиан, Вольтер Аннет. Мировая кухня. М.: Лик пресс, 1998.

17.Шевченко В.Н. Некоторые вопросы протокольной практики. М.: Воскресение, 1997.

18.Хорст Ханиш. Искусство сервировки. М.: Ниола 21-й век, 2000.

Ленина Семеновна Кучер

Лариса Михайловна Шкуратова


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: