double arrow

Самарский областной совет 3 страница

В ХХ веке русский язык вошел в число мировых языков. Это его качество закреплено документально Организацией Объединенных наций.

В век высоких технологий проявляется опасная тенденция искажения русского языка. Снижение общей грамотности населения имеет следствием разрушение того святого, что отличает один народ от другого, того что ассоциируется с суверенностью любого этноса.

В работе выделены такие явления как отсутствие орфографического облика новых слов, совмещение русской и англо-американской орфографической моделей, закрепление двучленной антропонимики, например, вместо принятой в русском речевом этикете формулы (имя-отчество-фамилия) используется новая схема (имя-фамилия).

Последнее необъяснимо с точки зрения русских традиций и имплицитно занижает социальный статус личности. Употребляя вместе с именем человека, его отчество, мы оказываем уважение к нашим отцам. Соответственно, «забывая» это делать, мы вычеркиваем из своей памяти свои родовые корни.

Многие наши современники все чаще задумываются над тем, что деформация русского языка может стать фатальной не только для представителей славянской языковой ветви, но и будущего народов России. Последствия таких процессов носят, безусловно, негативный характер: ненормативная лексика, «богатство» жаргонов, искусственные языки, бездумное использование заимствований из других языков, становятся повседневным арсеналом журналистов, политиков, общественных деятелей, граждан. Иностранная лексика присутствует в рекламе, красуется на вывесках магазинов. Интернет - технологии прочно связаны с английской терминологией. Употребление иностранных слов становится модным, имиджевым действом.

Государство в последнее время стало чаще обращаться к проблемам сохранения языка. Свидетельство тому – разработка Федеральной целевой программы «русский язык», создание Совета по русскому языку при правительстве Российской Федерации, появление центров развития русского языка.

В рамках «Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации до 2025 года» предусматривается позиция, обязывающая мигрантов подтверждать знание ими русского языка сдачей экзамена.

Обоснованный интерес власти к русскому языку подтверждается результатами социологических опросов (85% россиян считает необходимым вести целенаправленную борьбу за чистоту русского языка).

В родном языке запечатлевается национальный характер, язык выполняет функцию хранителя сокровищ культуры, язык является средством передачи от поколения к поколению народных традиций. И.С.Тургенев, проживший долгие годы за границей, сохранил в своем сердце благоговейное отношение к русскому языку. Он писал: «Наш прекрасный русский язык – это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками. Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием. В руках умелого человека оно в состоянии совершать чудеса».

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОНОВНЫХ КОНЦЕПЦИЙ
К ПОНЯТИЮ ВЛАСТИ НА ИСТОРИЧЕСКОМ ЭТАПЕ

Камалова Л.А., научный руководитель ст.преп. Н.В.Лаптева

(Самарский государственный университет)

Люди часто используют понятие о власти, не задумываясь о его содержании или вкладывая в него то или иное понятие интуитивно. «Все мы хорошо знаем, что это такое, до тех пор пока нас не спросят» - писал Р. Берштедт.

Нельзя не согласиться с мнением профессора политических наук университета Миннесота (США) Теренса Болла, который обращает внимание на моральную ответственность власти, вне которой, разумеется, власть теряет тот классический смысл, который рассматривается некоторыми исследователями.

Помимо изучения власти с моральной точки зрения, существует мнение Л.А. Тихомирова, который рассматривает власть с учетом естественной природы человека, его психики. В работе «Монархическая государственность» русский ученый так определяет феномен власти: «Факт власти является совершенно неизбежным как прямое следствие психической природы человека. Цели, которые при этом ставит себе властвующий, могут быть разнообразными, но как только проявление власти получает общественный характер, ее главной целью становится создание и поддержание порядка»

Многие исследователи относят понятие власти к числу наиболее трудных для определения, понимания и объяснения. Именно поэтому свидетельством творческих поисков и в то же время изученности проблемы является существование многих концепций власти.

В истории политической власти были выделены такие основные концепции как:

1) Нормативно-формалистическая концепция;

2) Органистическая концепция;

3) Субъективно-психологическая концепция;

4) Индивидуально—социологическая концепция;

5) Марсксистская концепция.

ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЙ СТАТУС ВОЛОНТЕРСКОГО ДВИЖЕНИЯ В РОССИИ (ИЗ ОПЫТА ЛИЧНОГО УЧАСТИЯ В ОЛИМПИАДЕ СОЧИ-2014)

Герасимов А.М., научный руководитель проф. Соснина Т.Н.

(Самарский государственный аэрокосмический университет им. академика С.П. Королёва)

В олимпиаде «Сочи-2014» приняло участие более двадцати пяти тысяч волонтеров, в том числе 160 представителей от Самарской области. Большинство волонтеров составляли студенты и люди старше 45 лет, которые могли поделиться своим жизненным опытом. 7% волонтеров представляли 66 стран.

С олимпиадами ассоциируются такие ценности как дружба, совершенствование, уважение.

Дружба. Спорт - это инструмент, помогающий найти взаимопонимание не только между отдельными людьми, но и целыми народами, несмотря на существующие между ними различия и разногласия.

Совершенствование. Полная самоотдача, как на спортивной арене, так и в жизни, во всех ее проявлениях. Речь идет не только и не столько о победе как таковой, сколько о борьбе за достижение поставленных целей через преодоление самих себя.

Уважение. Уважение к самому себе и другим людям, внимание к окружающей нас природе. В спорте уважение – это следование определенным правилам, влияющим на качество общения участников состязаний.

В России волонтерское движение регулируется Федеральными законами от 11 августа 1995 года №133 (редакция от 30.12.2008), «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», а также «О волонтерстве» (2014г.)

Волонтерское движение в России находится пока в стадии формирования (доля вовлечения не превышает 9% населения). Для справки: в Европе и Америке этот показатель составляет 33-35%. Игры в Сочи способствовали повышению статуса волонтерского движения России, реализации трех стратегических установок: цели инновационных игр; национальные ценности России; устойчивость позитивных изменений.

Соревнования в Сочи стали уникальным средством повышения мирового имиджа России. Если провести параллели между национальными стратегическими целями России и стратегическими целями игр в Сочи, становится очевидным, что во многом они совпадают. Игры будут способствовать популяризации спорта и здорового образа жизни в нашей стране.

Находясь в тесном контакте с иностранными волонтерами, российские добровольцы выполняли одну и ту же с ними работу. Трудно было не заметить, с каким удовольствием они это делали. Нет сомнения и в том, что в своих интервью наши гости будут искренне рассказывать о сочинской олимпиаде. Большинство волонтеров нашей страны готовы делиться опытом с теми, кто готов пополнить их ряды. Россия получает новый рычаг воздействия на социально-политическую атмосферу как у нас, так и за рубежом.

Безвозмездный труд волонтеров сегодня используется в различных отраслях производства и быта: это ликвидации последствий стихийных бедствий, проведение спортивных мероприятий, поиск пропавших людей, помощь социально незащищенным слоям населения, то есть везде, где государство не имеет возможности в полной мере удовлетворять потребности граждан. В волонтерской деятельности заинтересовано как государство, так и общество в целом, что выражается в соответствующих мерах поддержки волонтеров и их организаций.

СОЦИАЛЬНЫЕ УСТАНОВКИ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ В ОТНОШЕНИИ ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОГО КОНФЛИКТА НА УКРАИНЕ

Мешалкина А.С., Зябочкина А.П., научный руководитель доц. Митрофанова С.Ю.

(Самарский государственный технический университет)

В работе выявлены социальные установки студенческой молодежи в отношении военно-политического конфликта на Украине. Исследование проведено методом глубинного интервью в рамках качественной парадигмы социологии. В качестве объекта исследования выступили 14 человек студентов ФМиАТ 3 курса, из них 7 юношей и 7 девушек.

Задавались по три вопроса на исследование каждого из трех компонентов социальной установки: когнитивного, аффективного и поведенческого.

Когнитивный компонент. На вопрос о том, хорошо или плохо опрашиваемые информированы о военно-политическом конфликте в Украине, большинство опрошенных считают, что они плохо проинформированы о военно-политическом конфликте в Украине. Практически все опрошенные сказали, что черпают информацию из новостей по телевизору, однако небольшая часть из них не особо доверяют информации, которую они слышат. Большинство опрошенных считают, что российские СМИ объективно оценивают военно-политический конфликт на Украине.

Аффективный компонент. На вопрос о том, теряет или приобретает Украина в результате военно-политического конфликта - все опрашиваемые студенты единогласно ответили, что Украина больше теряет. Больше половины опрашиваемых считают, что на сегодняшний день Украина для России и не друг, и не враг. Отметим, что 2 опрошенных студентов считают Украину врагом, объясняя это тем, что мы имеем разные политические позиции. Все студенты, участвующие в опросе, заявили, что поддерживают политику российских властей в отношении конфликта на Украине. Все опрашиваемые согласились с тем, что России нужно оказывать гуманитарную помощь юго-востоку Украины.

Поведенческий компонент. На вопрос о том, как бы Вы отнеслись к тому, что если бы узнали, что ребята из Вашего вуза, города участвуют непосредственно в военно-политическом конфликте на юго-востоке Украины – лишь 2 человека ответили, что положительно, и сами бы присоединились к ним, так как им не безразлична судьба украинского народа. 12 студентов ответили, что отнеслись бы к этому отрицательно. Большинство студентов ответили, что никак бы к этому не отнеслись, объясняя это тем, что это их выбор, и их жизнь. Из всех опрошенных студентов только два человека ответили, что если бы им предложили участвовать в военных действиях на юго-востоке Украины, они бы согласились. Все остальные ответили, что отказались бы участвовать.

Отмечена некоторая рассогласованность ответов опрашиваемых между, с одной стороны, когнитивным и аффективным компонентом, когда студенты говорят, в частности, об объективности российских СМИ и поддержке политики российских властей в отношении событий на юго-востоке Украины и, с другой стороны, поведенческим компонентом, когда большинство опрошенных сами не готовы к участию в военных действиях на юго-востоке Украины.

ПОЛИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МИРОВОГО РЫНКА ВООРУЖЕНИЙ

Мукасеев М.П., научный руководитель доц. Стычков И.К.

(Самарский государственный аэрокосмический университет им. академика С.П. Королёва)

Согласно данным Стокгольмского международного института исследования проблем мира (SPIRI) объем международных поставок основных видов вооружения в 2009-2013 гг. вырос на 14% по сравнению с 2004-2008 гг. Крупнейшими экспортерами оружия по-прежнему являются США (29%), Россия (27%), Германия (7%), Китай (6%) и Франция (5%). Крупнейшими импортерами являются восточные страны - Индия, Пакистан, Саудовская Аравия.

Торговля вооружением и военной техникой осуществляется, как правило, на основе межгосударственных соглашений. При этом конкуренция на мировом рынке вооружений становится все более острой. Решающую роль при заключении сделок зачастую играют политические интересы. Торговля оружием позволяет странам-экспортерам воздействовать на военно-политическую ситуацию в различных регионах мира, на внутреннюю и внешнюю политику стран-импортеров, наращивать совокупный оборонно-наступательный потенциал союзных государств.

Объемы продаж на нелегальном рынке вооружений уступают размерам легального рынка, но его политические основания и последствия весьма значимы. Нелегальный оборот оружия оказывает общее дестабилизирующее воздействие на политическую ситуацию во многих регионах мира, способствует обострению местных и региональных территориальных или этнополитических конфликтов, а также увеличивает возможности террористических групп добиваться своих целей и угрожать миру и безопасности. Нелегальный рынок вносит разлад в политику, препятствует международному единству. Происходит не регулирование баланса сил, а его быстрое и хаотичное изменение. Кроме того, его отрицательное воздействие заключается в особой опасности нелегально приобретенного оружия, которое покупают не столько для запугивания, сколько для практического применения - уничтожения людей во время международных и межнациональных конфликтов. Собственно говоря, различие между законными и незаконными поставками вооружений в значительной мере определяется не характером продукта, а тем, кто является конечным потребителем.

Нелегальный рынок оружия появился в середине 1980-х гг. как ответ на эмбарго, которые все чаще стали использоваться как средства политического и экономического воздействия. Нелегальный рынок оружия фактически делится на "черный" и "серый". «Черный» рынок поставляет преимущественно легкое оружие. За поставками мощных видов оружия на «сером» рынке скрываются правительственные спецслужбы или легальный большой бизнес.

Увеличению спроса на нелегальном рынке оружия способствуют политическая нестабильность и связанные с ней вооруженные конфликты. Незаконный объем продажи оружия растет в результате этнических, религиозных и националистических вспышек, которые в некоторых случаях перерастают в открытую войну. По оценке специалистов, ежегодные объемы продаж «серого» рынка составляют примерно 2 миллиарда долларов. Объемы продаж «черного» рынка не велики, но это не делает его менее опасным.

Анализ показывает, что чем больше жестких ограничений и регламентаций на поставку оружия, тем более развивается и процветает мировой черный рынок вооружений. Мировому сообществу необходимо понять это и принять необходимые меры по демилитаризации современного мира, обеспечению всеобъемлющей безопасности.

КЛЮЧЕВАЯ СТАВКА ПРОЦЕНТА
КАК ИНСТРУМЕНТ ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКИ

Каримова Л.А., научный руководитель к. э. н., доц. Ахмеева В.И.

(Самарский институт (филиал), Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова)

Представлена ключевая ставка процента как инструмент денежно-кредитной политики Центрального Банка России в рамках перехода к режиму инфляционного таргетирования, в целях достижения количественного ориентира инфляции. Преимущества инфляционного таргетирования заключаются в специфике его трансмиссионного механизма денежно-кредитной политики. Каналами трансмиссии выступают: прямой канал процентной ставки, канал финансового акселератора, канал валютного курса и канал инфляционных ожиданий. С их помощью регулируются не резервы банковской системы, а процентные ставки.

Определены отличия ключевой ставки процента от ставки рефинансирования, которые заключаются в том, что ставка рефинансирования в основном влияла на определение процентов по банковским депозитам и прочим денежным расчетам. Ключевая ставка процента влияет на предложение денег в стране. Так же ключевая ставка, в отличие от ставки рефинансирования, — это та ставка, под которую банки в действительности могут получить рублевую ликвидность. Чем она ниже, тем больше рублей на рынке.

Выявлена с теоретической точки зрения стандартная процедура в соответствии с которой ключевая ставка Центрального Банка отвечает на изменение инфляции. Стандартная процедура создает условия для активного управления кредитными организациями собственной ликвидностью, а также частичного высвобождения рыночного обеспечения, по основным операциям предоставления ликвидности. То есть, понятие «ключевая ставка» — это ставка недельного РЕПО, которая считается основным индикатором денежного рынка. Величина ключевой ставки прямо влияет на такой индикатор роста экономики, как показатель ВВП, на курс национальной валюты, а также и на инфляцию.

Проанализированы макроэкономические процессы, влияющие на причины динамики ставки процента: стимулирование процесса подорожания национальной валюты и для снижения темпов инфляции (3 марта 2014 г.); ослабление валютного курса рубля и рост уровня инфляции (3.03. 2014 по 25.05.2014 г. г.); возрастание инфляционных рисков (28.04.2014 – середина июня 2014 г. г.); влияние курсовой динамики на потребительские цены, рост инфляционных ожиданий, а также неблагоприятная конъюнктура отдельных рынков товаров (05.11.2014 г.).

Банк России придает большое значение разъяснению участникам финансового рынка действующей операционной процедуры. Это должно способствовать формированию стабильных ожиданий относительно процентных ставок межбанковского рынка, уменьшению их волатильности, а также улучшению переноса изменений в уровне ставок по операциям Банка России и на другие процентные ставки в экономике, что является важнейшим элементом трансмиссионного механизма денежно-кредитной политики.

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДОВ РЕШЕНИЯ АГЕНТСКОЙ ПРОБЛЕМЫ

Скобелева А.А, научный руководитель доц. Безгласная Е.А.

(Самарский государственный экономический университет)

Агентская проблема (проблема «принципал-агент») – это конфликт интересов собственников и управляющих, который заключается в несоответствии стремлений и целей сторон, что, в свою очередь, приводит к разногласиям и потерям владельцев фирм (агентским издержкам).

Агентская проблема возникает там и тогда, где и когда между сторонами имеет место асимметрия информации. Например, если владелец организации изъявляет желание приобрести что-то на средства предприятия, менеджер может ввести в заблуждение своего работодателя относительно выгодности данного вложения при условии, что это будет соответствовать его собственным притязаниям.

Известно несколько устоявшихся способов решения подобных конфликтов:

· передача части прав собственности менеджерам (поощрение в виде выдачи фондовых опционов);

· заключение контракта, в котором очень четко прописаны санкции по отношению к стороне, не выполняющей свои прямые обязанности;

· принятие части функций управления собственником;

· нахождение иных «точек соприкосновения», которые помогут сторонам отказаться от оппортунистического поведения.

Как показывает практика, с помощью вышеперечисленных методов не всегда удается эффективно бороться с проявлениями рассматриваемого конфликта. В работе предложены несколько новых, оригинальных способов, которые могут быть воплощены в жизнь:

· «марьяж»;

· совершенствование системы поощрений (например, дополнительное время отдыха, льготы на приобретение товаров, производимых партнерами);

· система тайного регулирования функционирования управленческого аппарата;

· мероприятия по сплочению коллектива.

Проведенное исследование позволяет сделать заключение о том, что новые методы решения агентской проблемы уменьшают транзакционные издержки, снижают степень асимметрии информации и, как следствие, в долгосрочном периоде увеличивают прибыль компании.

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ НАЛОГОВЫХ СИСТЕМ РФ И США

Лариона В.А., научный руководитель проф. Степанова Т.Е.

(Самарский институт (филиал) Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова)

Представлен инструмент формирования доходов бюджетов и стимулирования экономического роста – налоги, на основе особенностей налоговых систем РФ и США. Система налогов США в большей степени состоит из косвенных налогов. Налоговое законодательство США не содержит перечня федеральных, региональных, и местных налогов. Штаты США обладают правом на установление на своей территории любых налогов и это право ограничено обязанностью соблюдать конституционные принципы налогообложения. В США не существует налога на добавленную стоимость, но взимается налог с продаж в размере от 4-8% в зависимости от штата. Компании являются плательщиками федерального корпорационного налога (от 15-35 %), но они так же платят корпорационный налог штатов. Кроме этого, налог на социальное обеспечение платят как работники, так и работодатели.

Система налогов Российской Федерации в большей степени состоит из прямых налогов, которые подразделяются на федеральные, региональные и местные. В 2012 г. налоговые доходы в консолидированном бюджете РФ выросли на 34,3%, а в 2013 г. – на 21,5%. Основную часть доходов составляют: налог на прибыль (в 2013г вырос по сравнению в 2012 г на 22,47%), налог на доходы физических лиц (на 19,74%), НДС (на 18,2%), НДПИ (на 20,22%), НДС (на 1,3%), НДПИ (на3,3%,), акцизы и земельный налог остались практически без изменений. Косвенные налоги составляет 24,3%. Соответственно, в налоговой системе РФ основную фискальную роль составляют прямые налоги.

Для развития предпринимательства необходимо наличие научно обоснованного, хорошо отработанного механизма налогообложения. На сегодняшний день в наиболее развитых зарубежных странах предприятия Малого и Среднего Бизнеса (МСБ) составляют примерно 70-90% от общего числа предприятий, например, в США в секторе МСБ работает около 53% всего работоспособного населения, в Японии – 71,7%, а в странах Европейского союза на малых предприятиях занято примерно половина работающего населения. Более того в странах-членах ЕС средние предприятия составляют всего 1% от общего количества предприятий, но при этом обеспечивают 20% от общего оборота предприятий и 17% от общей занятости населения. По данным Росстата и ФНС, на 1 января 2013 г. в стране действовали 6 млн. малых и средних предпринимателей, в том числе 4,1 млн. ИП. В секторе МСБ без учета внешних совместителей занято 16,8 млн. человек, а это почти 25% от экономически активного населения России, то есть каждый четвертый работник.

Традиционно рычагами налогового регулирования считаются два основных инструмента налоговой системы: ставки и льготы. Первым рычагом налогового регулирования государство воспользовалось в достаточной степени, уменьшив в 2002 году ставку по налогу на прибыль с 35 до 24%. Резкое снижение ставки было призвано стимулировать перераспределение доходов между теневым и легальным сектором экономики. С 1 января 2009 года Правительство РФ снизила ставку налога на прибыль еще на 4%.

Налоговая политика, прежде всего, должна быть нацелена на расширение налоговой базы. Именно расширение налоговой базы позволит реально увеличить поступление доходов в бюджет без усиления налогового бремени. Без решения этой проблемы невозможно обеспечение финансовой базы экономического роста. Реальным шагом в деле расширения налогооблагаемой базы является всемерное стимулирование развития малого бизнеса. В этом залог создания фундамента экономического роста.

УПРАВЛЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНЫМ РЫНКОМ ТРУДА В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ (НА ПРИМЕРЕ БЕЗРАБОТИЦЫ)

Кирсанова А.Э., научный руководитель доц. Горшкова В.И.

(Самарский государственный экономический университет)

В работе представлена важнейшая составная рынка труда – безработица. Автор делает акцент на мысль о существенном влиянии безработицы на все стороны общественной жизни.

Подробно анализируется состояние рынка труда в Самарской области. В рамках исследования называется численность экономически активного населения, безработных. В Самарской области безработица ниже других субъектов РФ. Наиболее страдающей частью безработных являются молодые люди в возрасте от 20 до 24 лет. Ищущие работу преимущественно обращаются в государственные учреждения службы занятости.

Главная задача государственных структур на сегодняшнем рынке труда – облегчить социально-экономические последствия безработицы. На борьбу с безработицей в Самарской области направлена ведомственная целевая программа содействия занятости населения. Это и проверенные временем, и сравнительно новые меры: подготовка и переподготовка рабочей силы, «опережающее» обучение, стимулирование развития малого предпринимательства, временная занятость, содействие найму рабочей силы, создание на предприятиях общественных работ.

О ПРОБЛЕМАХ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ БАНКОВСКОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ

В УСЛОВИЯХ ИННОВАЦИОННО-МОДЕРНИЗАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ

Кузьмина Е.Э., научный руководитель доц. Горшкова В.И.

(Самарский государственный экономический университет)

Одна из главных проблем состоит в том, что при хорошем росте банковской системы, её уровень и удельный вес по отношению к ВВП, потребностям нашего отечественного производства и экономики далеко недостаточны. В крупных рыночно развитых странах, как правило, объём выданных кредитов банками превышает объём ВВП, то есть, кредиты активно работают в производстве, экономике и являются важнейшими источниками, двигающими экономику вперёд. В России же при хорошей динамике кредитов их удельный вес по отношению к ВВП составляет лишь 52%. Вторая проблема, – это низкая капитализация банков. Удельный вес прибыльных кредитных организаций за 2013 год снизился до 90,5%. Поэтому рост ресурсной базы и капитализации банков должны стать первейшей задачей нашей банковской системы.

Развитие банковской системы сдерживается под влиянием таких факторов, как чрезмерный налоговый пресс на банковскую прибыль, отсутствие достаточных ресурсов для активного ведения банковских операций, недостаток квалифицированных кадров.

Банковская система не может существовать без банковского рынка. Слабость данного рынка сдерживает развитие банковской системы. На рынке банковского продукта торговля кредитами, «короткими деньгами» пока не имеет достаточного удельного веса. Оказание новых видов услуг, связанных с кредитными карточками, электронными платежами, затрудняется из-за недостаточно мощной технической базы российских банков.

Центральной тенденцией второй половины 2013 года в среде банковской системы России стала значительная активизация отзывов лицензий у кредитных организаций. Это коснулось и города Самары: отозваны лицензии у Волго-Камского банка, Волжского социального банка.

Банком России проводится работа по совершенствованию подходов к определению перечня операций, подлежащих обязательному контролю, совершенствованию механизмов риск-ориентированного подхода при идентификации клиентов, представителей клиентов, выгодоприобретателей, расширению оснований, по которым кредитные организации вправе отказаться от заключения договора банковского счета (вклада) и выполнения распоряжения клиента о проведении операции, а также предоставлению кредитным организациям права отказываться от исполнения договора банковского счета (вклада).

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ УРОВНЯ БЕЗРАБОТИЦЫ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

Вридник В.И., научный руководитель доц. Ахмеева В.И.

(Самарский институт (филиал) Российского экономического университета
имени Г.В. Плеханова)

Представлен сравнительный анализ уровня безработицы РФ и Самарской области. Общая численность безработных граждан на конец октября 2013 года в Российской Федерации составила 848875 человек, в Самарской области – 13468 человек.

Определен уровень естественной безработицы в РФ и Самарской области. За период 1997 г по 2012 г в РФ он составляет 8,5%, в Самарской области – 6,3%.

На данный момент уровень безработицы в Самарской области вернулся не только к докризисному периоду, но и улучшил свой показатель. Аналогично можно сказать об уровне безработицы по стране в целом. Снижение уровня безработицы во многом стало возможным благодаря реализации антикризисных мер на рынке труда. В том числе через участие в общественных и временных работах было предотвращено увольнение более 3,9 млн. работников предприятий и организаций, оказана помощь в приобретении необходимого для трудоустройства опыта работы почти 126 тыс. выпускникам учебных заведений, 607,5 тыс. безработных организовали собственное дело. Кроме того, дополнительно было создано свыше 28 тыс. специальных рабочих мест для трудоустройства людей с ограниченными возможностями.

В начале 2014 года в России наметился плавный рост потребности работодателей в работниках. При этом повсеместно наблюдалась разница между спросом и предложением профессий и специальностей. Наибольшее количество вакансий, поступивших в службу занятости Самарской области, приходилось на такие отрасли, как: здравоохранение и предоставление социальных услуг, обрабатывающие производства, строительство, сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство. Наиболее востребованные профессии, спрос на которые работодатели предъявляют на рынке труда: слесари, водители, строители, каменщики, продавцы, а также на работников, не имеющих квалификации (разнорабочих, подсобных рабочих, дворниках, грузчиках и т.д.).

В течение 2013 года позитивное развитие экономики региона позволило обеспечить сохранение стабильной ситуации в сфере занятости населения. При этом рост занятости отмечен практически во всех видах экономической деятельности производственной сферы, а также в таких отраслях сферы услуг, как финансы, торговля, ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования. Уровень занятости в Самарской области (67,3%), в среднем за первое полугодие превысил средний показатель в целом по России (65,2%) и Приволжскому федеральному округу (65,4%).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: