Лучше сказать «будет возможность….», «…можно», «лучше…».
Негативная формулировка | Позитивная формулировка |
Вам придется переучить Ваших продавцов | У вас будет возможность получить нашу специальную услугу- бесплатное обучение вашего персонала. |
Вам придется выделить отдельную витрину для этого товара | Лучше выделить отдельную витрину, это позволит привлечь больше покупателей |
5. Вопрос «что вам не нравится» или «что вас не устраивает» заставляет человека сконцентрироваться на плохом, на негативе. Он сам себя «заводит», «накручивает», и вывести его потом из этого состояния довольно сложно
Например, уже готов заказ, приходит клиент и говорит «А мне не это не подходит!»
Негативная формулировка | Позитивная формулировка |
Что вам не нравится? | Как вы себе это представляете? |
Что вас не устраивает? | Что можно улучшить? |
Слова «дорого», «дешево», «купить» и «продать» при работе с конечным потребителей, для посредника вполне подходит.
«Дорого» – плохо т.к. приходится расставаться с большой суммой денег – престижная цена, цена, подтверждающая подлинность и уровень товара
|
|
«Дешево» – следовательно, некачественно, не престижно, дешевка - экономично
«Удешевить» - следовательно, ухудшить – подобрать другой вариант, с более оптимальной для вас ценой
«Продать» -впарить, всучить - предложить
«Купить» - расстаться с деньгами - приобрести
7. Слова - проговорки:
· В общем-то
· В принципе
· Как бы
Они снижают доверие к тому, что будет сказано дальше (также эту тему мы рассмотрим в разделе «Верю – не верю»)
Негативная формулировка | Позитивная формулировка |
В общем-то, неплохо смотрится | Это смотрится хорошо |
Когда у вас в речи в большом количестве появляются, в «общем-то», «как бы», «в принципе» и вам будут верить «как бы» и «в принципе».
Мы нынче как бы все глупеем –
Все стали как бы забывать,
Что как бы даже не умеем
Без «как бы» пару слов связать.
Добро бы было как бы в дело,
Пусть даже как бы наугад.
А то ведь как бы неумело
И чаще как бы невпопад.
(Ю.Важдаев, Арзамас)