Сложные термины, требующие пояснения – их стоит пояснять:
Внутрифирменные термины. В некоторых компаниях свой сленг. Стоит помнить, что не все его знают, у кого-то он может вызвать раздражение. Также, если вы работаете в иностранной компании и хорошо владеете английским языком и специфической англоязычной терминологией, помните, что ваши клиентам и партнерам она может быть не понятна и даже вызывать раздражение («А что он выпендривается?»). Поэтому старайтесь избегать специфической терминологии, которая не является общепринятой на том рынке, где вы работаете.
Негативно-звучащие термины – стоит заменять на нейтральные или позитивно звучающие.
Негативная формулировка | Позитивная формулировка |
Сильный раздражающий запах | Специфический запах |
Внутренности, начинка | Внутреннее наполнение, внутреннее устройство |
Грязный раствор | Использованный раствор |
Ограничения «всего», «целых» (разновидность приема Рефрейминг)
Негативная формулировка | Позитивная формулировка |
Целая неделя (если важно быстро) | Всего семь дней |
Всего три средства | Средства для каждого этапа обработки |
Всего три недели (а хотелось бы дольше) | Целых три недели |
Избегать слова «проблема», «затруднения», «не устраивает»
|
|
Негативная формулировка | Позитивная формулировка |
Это не проблема | Легко можем сделать |
Какие у вас проблемы? | Что вы хотели бы обсудить? Что хотелось бы улучшить? |
Воспользовавшись этими советами, вы сможете легче и быстрее убеждать людей, пользуясь теми же инструментами, а также гораздо реже оказываться в ситуации, когда клиент раздражен или предубежден против вас на интуитивном уровне.
ИСКУССТВО ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ.
Владеть искусством задавать вопросы очень важно для достижения успеха в некоторых областях профессиональной деятельности (педагогика, психология, медицина, юриспруденция и др.) Задав несколько правильных вопросов, можно получить нужную информацию и полностью закрыть пробелы в знаниях на ту или иную тему. Искусство задавать вопросы способствует созданию коммуникативных связей между людьми.
Кроме того, мы задаем вопросы поисковым системам для сбора нужной информации. И правильный поиск данных в Интернете также зависит от степени владения искусством задавать вопросы, а именно умения выделить ключевые слова.
Существует пять основных типов вопросов: