1. Основная задача теории транспортных сетей.
Определение 1: Транспортная сеть
есть совокупность двух объектов:
1. Связного графа
, обладающего свойствами:
1°) в графе
отсутствуют петли,
2°) в графе
существует одна и только одна вершина
такая, что множество
,
3°) в графе
существует одна и только одна вершина
, такая, что множество
.
2. Целочисленной неотрицательной функции
, заданной на множестве
дуг графа
.
Вершина
называется входом сети, вершина
— выходом. Значение функции
на дуге
называется пропускной способностью дуги.
Определение 2: Пусть
— множество дуг, заходящих в вершину
, a
— множество дуг, выходящих из вершины
. Целочисленная неотрицательная функция
, заданная на множестве
дуг графа
, называется потоком, если она удовлетворяет следующим свойствам:
1)
,
2)
.
Термины, входящие в определения 1 и 2, наводят на мысль, что при рассуждениях относительно транспортных сетей очень удобно представлять, что по дугам транспортной сети движется некоторая несжимаемая «жидкость». Дуги могут пропускать «жидкость» только в одном направлении и в количестве, не превышающем их пропускной способности. Свойство 1) определения 2 можно понимать как закон сохранения количества жидкости. Вся жидкость, движущаяся по транспортной сети, вытекает из входа сети и стекает в выход. Сколько жидкости поступает из входа сети, столько же стекает в выход, так как из свойства 1) определения 2 следует равенство:
.
Определение 3: Величина
называется величиной потока
и обозначается
.
Задача. На данной транспортной сети
построить поток наибольшей величины.
Прежде чем изложить алгоритм решения задачи, введем еще два термина. Дуга
называется насыщенной, если
. Поток
называется полным, если каждый путь из вершины
в вершину
содержит хотя бы одну насыщенную дугу.






