План:
1. Сущность живого, его основные признаки. История изучения феномена жизнь.
2. Структурные уровни организации живой материи. Персоналии.
3. Учение о биосфере. Экология, как феномен, фиксирующий степень
гармонизации взаимопроникновения и противоречивости взаимоотношений: «биосферы - техносферы - ноосферы». Место человека в этой «лестнице» бытия.
Литература:
1. Горохов, В. Г. Концепции современного естествознания: Учебное пособие для вузов / В.Г. Горохов. – М.: Инфра-М, 2004.
2. Дубнищева Т.Я. Концепции современного естествознания: учебное пособие для вузов / Т.Я. Дубнищева. – М.: Академия, 2007.
3. Лихин А.Ф. Концепции современного естествознания: учебник для вузов / А.Ф. Лихин. – М.: Проспект, 2007.
4. Рузавин Г. И. Концепции современного естествознания: Учебник для вузов / Г.И. Рузавин. – М.: ЮНИТИ, 2012.
5. Солопов Е.Ф. Концепции современного естествознания: Учеб. пособие для вузов / Е.Ф. Солопов. – М.: ВЛАДОС, 2012.
Тема 3.2. Концепции биологической эволюции
План:
1. Генезис идеи развития и эволюции. История вопроса. Персоналии.
|
|
2. Дарвинизм: истоки и начала выстраивания «эволюционной лестницы» человеческого бытия на Земле и как первичный междисциплинарный синтез научного знания о происхождении человека..
3. Синтетическая теория эволюции. Её «другие» компоненты как второго синтеза.
Литература:
1. Горелов А.А. Концепции современного естествознания: учебное пособие для вузов по гуманитарным специальностям / А.А. Горелов. – М: Высшее образование, 2007
2. Канке В.А. Концепции современного естествознания: учебник для вузов / В.А. Канке. – М.: Логос, 2011.
3. Концепции современного естествознания: курс лекций / ред. А.С. Борщов. – М.: Экзамен, 2012..
4. Макаров В.Н. Концепции современного естествознания: учебное пособие для вузов / В.Н. Макаров. – М.: Изд-во МПСИ; Воронеж: Модэк, 2006