План:
1. Место человека в биологической классификации «лестницы существ».
2. Единство психосоматической и анатомо-физиологической организации человека. Генетика и её влияние на наследственные механизмы жизнеобеспечения нормы жизни.
3. Экология и здоровье человека. Здоровье и болезнь. Норма и патология.
4. Болезни цивилизаций, история изучения вопроса. Общественное здоровье и его параметры. Генные мутации.
Литература:
1. Горелов А.А. Концепции современного естествознания: учебное пособие для вузов по гуманитарным специальностям / А.А. Горелов. – М: ВЛАДОС, 2007.
2. Дубнищева Т.Я. Концепции современного естествознания: учебное пособие для вузов / Т.Я. Дубнищева. – М.: Академия, 2007.
3. Найдыш В. М. Концепции современного естествознания: Учебник для вузов по гуманитарным специальностям / В.М. Найдыш. – М.: Инфра-М: Альфа-М, 2012.
5. Солопов Е.Ф. Концепции современного естествознания: Учеб. пособие для вузов / Е.Ф. Солопов. – М.: ВЛАДОС, 2012.
Тема 3.4. Человек и биосфера
План:
1. Основные концепции биосферы. Персоналии.
2. Биосфера как глобальная экосистема. Её компоненты, их значение для воспроизводства жизнебытия всего живого.
3. Коэволюция человека и биосферы.
Литература:
1. Горелов А.А. Концепции современного естествознания: учебное пособие для вузов по гуманитарным специальностям / А.А. Горелов. – М: ВЛАДОС, 2007.
2. Дубнищева Т.Я. Концепции современного естествознания: учебное пособие для вузов / Т.Я. Дубнищева. – М.: Академия, 2007.
3. Концепции современного естествознания: курс лекций / ред. А.С. Борщов. – М.: Экзамен, 2012.
4. Найдыш В. М. Концепции современного естествознания: Учебник для вузов по гуманитарным специальностям / В.М. Найдыш. – М.: Инфра-М: Альфа-М, 2012.
Тема 3.5
Информационная картина мира
План:
1. Понятие информации в современной науке. Виды информации в природе и обществе.
2. Информатизация как глобализирующий процесс цивилизованного и инновационного развития социума.
3. Кибернетика и информатика как средства формирования информационных сред.
Литература:
1. Горелов А.А. Концепции современного естествознания: учебное пособие для вузов по гуманитарным специальностям / А.А. Горелов. – М: Высшее образование, 2007.
2. Дубнищева Т.Я. Концепции современного естествознания: основной курс в вопросах и ответах / Т.Я. Дубнищева. – Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2007.
4. Найдыш В. М. Концепции современного естествознания: Учебник для вузов по гуманитарным специальностям / В.М. Найдыш. – М.: Инфра-М: Альфа-М, 2012.
5. Рузавин Г. И. Концепции современного естествознания: Учебник для вузов / Г.И. Рузавин. – М.: ЮНИТИ, 2012.
Планы семинарских занятий