Тема 3.3. Человек как предмет естественнонаучного познания. Проблемы генетики человека

План:

1. Место человека в биологической классификации «лестницы существ».

2. Единство психосоматической и анатомо-физиологической организации человека. Генетика и её влияние на наследственные механизмы жизнеобеспечения нормы жизни.

3. Экология и здоровье человека. Здоровье и болезнь. Норма и патология.

4. Болезни цивилизаций, история изучения вопроса. Общественное здоровье и его параметры. Генные мутации.

Литература:

1. Горелов А.А. Концепции современного естествознания: учебное пособие для вузов по гуманитарным специальностям / А.А. Горелов. – М: ВЛАДОС, 2007.

2. Дубнищева Т.Я. Концепции современного естествознания: учебное пособие для вузов / Т.Я. Дубнищева. – М.: Академия, 2007.

3. Найдыш В. М. Концепции современного естествознания: Учебник для вузов по гуманитарным специальностям / В.М. Найдыш. – М.: Инфра-М: Альфа-М, 2012.

5. Солопов Е.Ф. Концепции современного естествознания: Учеб. пособие для вузов / Е.Ф. Солопов. – М.: ВЛАДОС, 2012.

Тема 3.4. Человек и биосфера

План:

1. Основные концепции биосферы. Персоналии.

2. Биосфера как глобальная экосистема. Её компоненты, их значение для воспроизводства жизнебытия всего живого.

3. Коэволюция человека и биосферы.

Литература:

1. Горелов А.А. Концепции современного естествознания: учебное пособие для вузов по гуманитарным специальностям / А.А. Горелов. – М: ВЛАДОС, 2007.

2. Дубнищева Т.Я. Концепции современного естествознания: учебное пособие для вузов / Т.Я. Дубнищева. – М.: Академия, 2007.

3. Концепции современного естествознания: курс лекций / ред. А.С. Борщов. – М.: Экзамен, 2012.

4. Найдыш В. М. Концепции современного естествознания: Учебник для вузов по гуманитарным специальностям / В.М. Найдыш. – М.: Инфра-М: Альфа-М, 2012.

Тема 3.5

Информационная картина мира

План:

1. Понятие информации в современной науке. Виды информации в природе и обществе.

2. Информатизация как глобализирующий процесс цивилизованного и инновационного развития социума.

3. Кибернетика и информатика как средства формирования информационных сред.

Литература:

1. Горелов А.А. Концепции современного естествознания: учебное пособие для вузов по гуманитарным специальностям / А.А. Горелов. – М: Высшее образование, 2007.

2. Дубнищева Т.Я. Концепции современного естествознания: основной курс в вопросах и ответах / Т.Я. Дубнищева. – Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2007.

4. Найдыш В. М. Концепции современного естествознания: Учебник для вузов по гуманитарным специальностям / В.М. Найдыш. – М.: Инфра-М: Альфа-М, 2012.

5. Рузавин Г. И. Концепции современного естествознания: Учебник для вузов / Г.И. Рузавин. – М.: ЮНИТИ, 2012.

Планы семинарских занятий


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: