Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ. 1. АГРЕССИЯ ВОЕННАЯ— любое незаконное с точки зрения Устава ООН прямое или косвенное применение военной силы одним государством (группой государств) против




1. АГРЕССИЯ ВОЕННАЯ— любое незаконное с точки зрения Устава ООН прямое или косвенное применение военной силы одним государством (группой государств) против суверенитета, территориальной целостно-сти, неприкосновенности или политической независимости другого го-сударства (группы государств) или народа (нации). Действия государства в порядке вооруженного отпора агрессору, даже если они являются насту-пательными, не рассматриваются как военная агрессия.

2. АКТ ПОТОЯННОЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ КОМИССИИ -одна из составных частей мобилизационного плана предприятия (учреждения, организа-ции), в которой должны быть отражены результаты готовности предпри-ятия (учреждения, организации) квыполнению мобилизационных за-даний нарасчетный год суказанием: наличия и соответствия заданиям, технологической документации, расчетов потребности и обеспеченности предприятия (учреждения, организации) производственными площадя-ми, технологическим оборудованием, энергоресурсами, комплектую-щими изделиями, транспортом, трудовыми ресурсами и т.д. Кроме того, в акте отражается наличие планов (графиков) ввода в действие производ-ственных мощностей с указанием объемов капитальных вложений и сро-ков их освоения, а также проверяется реальность и полнота выполнения мероприятий мобилизационного плана в установленные сроки.

3. АКТ ПРОВЕРКИ МОБИЛИЗАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКИ -итоговый документ по результатам проверки мобилизационной подготовки пред-приятия (учреждения, организации независимо отформ собственности и подчиненности), имеющего мобилизационные задания, содержащий оценку готовности предприятия (учреждения, организации) к мобилиза-ционному развертыванию, выполнению установленного мобилизацион-ного задания. Форма акта предусмотрена в соответствующих методиче-ских документах.

4. АППАРАТ ОРГАНА УПРАВЛЕНИЯ -определяемая штатным расписани-ем совокупность работников, обеспечивающих выполнение функций ор-гана управления; в мобилизационный период и в военное время изменяет-ся по структуре и численности в соответствии с меняющимися задачами.

5. БЕЗОПАСНОСТЬ ГОСУДАРСТВА- совокупность факторов, обеспечи-вающих жизнеспособность государства и, в первую очередь, его возмож-ность обеспечивать защиту суверенитета, территориальной целостности и экономической независимости других наиболее важных интересов страны и ее граждан в экономической, политической, военной, экологи-ческой и других областях.

6. БЛОК ВОЕННЫЙ- военно-политический союз государств, предусмат-ривающий координацию их политических и военных действий, органи-зуемых, как в мирное, так и в военное время.

7. БРОНИРОВАНИЕ ГРАЖДАН, ПРЕБЫВАЮЩИХ ВЗАПАСЕ-орга-низация и осуществление в мирное и военное время комплекса меро приятий по представлению отдельным категориям работающих граждан, пребывающих в запасе, отсрочки от призыва на военную службу по мо-билизации и в военное время, атакже от направления ихдляработы надолжностях гражданского персонала Вооруженных Сшт Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов.




8. ВАЛОВЫЙ ВНУТРЕННИЙ ПРОДУКТ -обобщающий экономический показатель, который выражает совокупную стоимость товаров и услуг, созданных внутри страны, в течение года.

9. ВОЕННАЯ ДОКТРИНА— официально принятая в государстве система взглядов на сущность, цели и характер возможной войны, на военное строительство, подготовку страны к обороне, организацию противодей-ствия угрозам военной опасности, использованию Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации для защиты интересов государст-ва.

10. ВОЕННАЯ МОЩЬ— совокупность всех материальных и духовных сил государства (коалиции государств) и его способность мобилизовать эти силы для достижения целей войны. Военная мощь определяется эконо-мическими, социальными, научно-техническими и другими возможно-стями государства и вошющается непосредственно в Вооруженных Си-лах и их способности выполнять задачи, поставленные высшим государ-ственным руководством.

11. ВОЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВА-включает в себя Воору-женные Силы, другие войска, воинские формирования, органы управле-ния и, создаваемые на военное время специальные формирования, кото-рые в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации предназначены для выпол-нения задач в области обеспечения обороны и безопасности государства и его союзников, в соответствии с официально заключенными межгосу-дарственными договорами.



12. ВОЕННАЯ УГРОЗА- угроза безопасности Российской Федерации, свя-занная с переводом напряженности в межгосударственных отношениях в плоскость военного противостояния.

13. ВОЕННОЕ ВРЕМЯ— время, наступающее с момента объявления со-стояния войны или фактического начала военных действий и истекаю-щее с момента объявления о прекращении военных действий, но не ра-нее их фактического прекращения.

14. ВОЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ- особый правовой режим, вводимый на тер-ритории Российской Федерации или в отдельных ее местностях в со-ответствии с Конституцией Российской Федерации Президентом Рос-сийской Федерации в случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии.

15. ВОЕННО-ОБУЧЕННЫЕ РЕСУРСЫ -граждане, пребывающие в запа-се, имеющие военную подготовку по военно-учетным специальностям или гражданские профессии, подготовка по которым позволяет назна-чать их на воинские должности без дополнительной подготовки.

16. ВОЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ПЛАН -документ, определяющий зада чи экономики страны, ее отдельных отраслей, сфер и организаций на оп-ределенный период военного времени (месяц, квартал). Разрабатывается на основе плана на расчетный год с учетом складывающейся военной об-становки. Основная задача военно-хозяйственного плана — мобшшзация всех сил экономики страны на решение задач обеспечения обороны госу-дарства. Имеет директивный характер.

17. ВОЙНА— общественно-политическое явление, особое состояние обще-ства, связанное с резкой сменой отношений между государствами, наро-дами, социальными группами с переходом к применению вооруженного насилия для достижения политических целей. Согласно ст. 18 Закона «Об обороне» состояние войны наступает с началом военных действий и пре-кращается с их окончанием. Войны подразделяют: по масштабам в зави-симости от количества участвующих государств и по пространственному размаху— намировые, региональные илокальные; потипу противоре-чий — на межгосударственные и внутригосударственные; по военно-по-литической и международной правовой легитимности — на справедливые (оборонительные, направленные на защиту страны) и несправедливые; по применяемым средствам — на войны с применением оружия массово-го поражения и войны с применением только обычных средств пораже-ния.

18. ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ— государственная военная организаиия, включающая силы и средства, предназначенные для обеспечения безо-пасности и защиты жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних военных угроз (вооруженного насилия), выполнения военных задач, согласно международным догово-рам. Вооруженные Силы Российской Федерации составляют основу обо-роны Российской Федерации и состоят из центральных органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций, которые входят в виды и рода войск Вооруженных Сил Российской Фе-дерации, в тыл Вооруженных Сил Российской Федерации и в войска, не входящие в виды и рода войск Вооруженных Сил Российской Федера-ции (специальные войска). Руководство Вооруженными Силами Россий-ской Федерации осуществляет Президент Российской Федерации — Вер-ховный главнокомандующий Вооруженных Сил Российской Федерации. Управление Вооруженными Силами Российской Федерации осущест-вляет Министр обороны Российской Федерации через Министерство обороны Российской Федерации и Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации, являюшийся основным органом оперативного управления Вооруженными Силами Российской Федерации.

19. ГОСПИТАЛЬ — военноелечебно-профилактическоеучреждениедля ока-зания квалифицированной и специализированной медицинской помо-щи военнослужащим, находящимся на действительной военной службе, а также генералам, адмиралам и офицерам в запасе и отставке и их лече-ния. Постоянные госпитали подразделяют на центральные, видов Воору-женных Сил, окружные, гарнизонные. В военное время развертываются полевые подвижные госпитали и тыловые госпитали здравоохранения.

20. ГОСУДАРСТВЕННЙ РЕЗЕРВ- особый федеральный (общероссийский) запас материальных ценностей. В состав государственного резерва входят запасы материальных цснностей для мобилизационных нужд Российской Федерании (мобилизационный резерв), запасы стратегических материа-лов и товаров, запасы материальных ценностей для обеспечения неотлож-ныхработ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

21. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБОРОННЫЙ ЗАКАЗ -правовой акт, с указани ем государственного заказчика и поставщика, предусматривающий объемы и сроки поставок для федеральный государственных нужд, в целях поддер-жания необходимого уровня обороноспособности и безопасности Россий-ской Федерации, военной продукции, комплектующих изделий и материа-лов, выполнение работ (в том числе работ по мобилизационной подготовке экономики Российской Федерации) и предоставление услуг, а также экс-портно-импортных поставок в рамках военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами в соответствии с ме-ждународными договорами Российской Федерации, атакже объемы ассиг-нований на эти цели.

22. ГОТОВНОСТЬ МОБИЛИЗАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКИ ГОСУДАРСТ-ВА— состояние экономики страны, позволяющее в установленные сроки перейти на работу по мобилизационным планам и устойчивому функ-ционированию по обеспечению потребностей военной организации го-сударства, неотложных нужд экономики и населения в военное время.

23. ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА— система мероприятий по подготовке к за-щите и по защите населения, материальных и культурных ценностей натерритории Российской Федерации отопасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, атакже при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного ха-рактера.

24. ДОКУМЕНТЫМОБИЛИЗАЦИОННЫЕ-законодательныеи норматив-ные акты в области мобилизационной подготовки и мобилизации, прика-зы, директивы, методические указания по планированию и организации мобилизационной подготовки и мобилизации, мобилизационные планы, а также расчеты и переписка по вопросам мобилизационной подготовки.

25. ЖИВУЧЕСТЬ ЭКОНОМИКИ -способность экономики государства сохранять и быстро восстанавливать свой потенциал для продолжения выпуска военной и народнохозяйственной продукции в условиях разру-шающих воздействий войны. Обеспечивается устойчивым управлением экономикой, комплексным развитием экономики регионов, рассредото-чением производства натерритории государства, дублированием произ-водства важнейших видов продукции, особенно военной, накоплением и рациональным размещением материальных резервов, защитой рабочих от средств поражения, бесперебойным снабжением всеми видами ресур-сов, обеспечением устойчивости средств коммуникаций и т.д.

26. ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ -комплекс экономических, организационных, инженерно-технических и социальных мероприятий, обеспечивающих создание и поддержание условий, необходимых для сохранения и подцержания жизни, здоровья и работоспособности людей во время войны, втом числе укрытия в сред-ствах коллективной защиты, осушествления эвакуации, а также при про-ведении аварийно-спасательных и восстановительных работ в зоне веде-ния военныхдействий, или пострадавшей вследствие этих действий.

27. ЗАГОРОДНАЯ ЗОНА— территория для размещения эвакуируемого из го-рода населения, расположенная за пределами зоны возможного наруше-ния условий жизнедеятельности и поражения людей, нанесения ущерба их здоровью, окружающей природной среде и материальным ценностям в случае воздсйствия по городу современных средств поражения или ЧС природного и техногенного характера.

28. ЗАДАНИЕ ПО ПЛАНУ НАРАСЧЕТНЫЙ ГОД-мобилизационный директивный документ, устанавливаюший задание предприятию (учре-ждению, организации) по производству (ремонту) продукции втечение календарного года с момента перевода предприятия (учреждения, орга-низации) на работу по условиям военного времени с указанием его но-менклатуры, количества, сроков поставки и потребителей, атакже зада-ния по выполнению определенных работ или оказанию услуг в военное время.

29. ЗАПАСНЫЕ ПУНКТЫ УПРАВЛЕНИЯ -комплекс специально оборудо-ванных сооружений и помешений, оснащенных техническими средства-ми связи и необходимыми коммуникациями, предназначенных для обес-печения управления подчиненными структурами в военное время и раз-мещения соответствующего аппаратауправления.

30. ЗАЩИТНОЕ СООРУЖЕНИЕ-инженерное сооружение для защиты людей, техники и имущества от поражающих факторов современных срсдств поражения, опасностей, возникающих арезультате аварий и ка-тастроф на потенциально опасных объектах или стихийных бедствий. Для зашиты населения могут приспосабливаться подвалы жилых домов, фабричных и заводских зданий, метро, шахты т. п.

31. ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ— система мероприятий, проводимых в целях уменыпения потерь населения при воздействии современных средств поражения и чрезвычайных ситуаций мирного времени. Включает: обо-рудование населенных пунктов и районов эвакуации защитными соору-жениями, обеспечение населения индивидуальными средствами защиты; эвакуацию населения крупных городов в загородную зону; оповещение населения о непосредственной угрозе применения противником ОМП; организацию АСДНР в очагах поражения; оказание медицинской помо-ши пострадавшим; радиационное, химическое и биологическое наблю-дение и контроль за заражением и загрязнением окружающей среды, пи-шевого сырья, продовольствия и воды; санитарно-гигиенические, про-филактические и противоэпидемические мероприятия.

32. КОМБИНИРОВАННОЕ ПОРАЖЕНИЕ-результат одновременного воздействия начеловека, животных, растения, технику, сооружения, материальные средства, компоненты окружающей природной среды не-скольких поражающих факторов взрыва боеприпаса. Наиболее сильное комбинированное поражение наблюдается при ядерном взрыве вслед-ствие многообразия его поражающих факторов. Ведушим компонентом комбинированного поражения людей и животных может являться меха-ническое, термическое или радиационное иоражение. Комбинированное поражение характерно взаимовлиянием компонентов с отягощением ре-зультатов воздействия.

33. КОМПЛЕКТ— несколько изделий общсго функционального назначе-ния, как правило, всгтомогательного характера, не соединенных на пред-приятии-изготовителе сборочными операциями.

34. КОНТРОЛЬ МОБИЛИЗАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКИ -контроль со-стояния мобилизационной подготовки предприятия (учреждения, орга-низации), осуществляемый головными по виду военной продукции ми-нистерствами (ведомствами) независимо от форм собственности и ведом-ственной подчиненности этих предприятий (учреждений, организаций). К этому виду контроля относится гакже контроль, осуществляемый орга-нами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, засостоянием мобилизационной подготовки предприятий (учреждений, организаций) территориального подчинения, атакже в пределах ивобъеме своих полномочий идругих предприятий (учреждений, организаций), расположенных на данной территории.

35. ЛЕЧЕБНО-ЭВАКУАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ -система проводи-мых во время войны и при чрезвычайных ситуациях работ по оказанию медицинской помощи, эвакуации пораженных и больных, лечению во-еннослужащих и гражданского населения, а также их медицинской реа-билитации. Различают лечебно-эвакуационные мероприятия личного состава Вооруженных Сил и лечебно-эвакуационныс мероприятия граж-данского нассления в системе гражданской обороны.

36. ЛИЧНЫЙ СОСТАВ ЗАПАСА— граждане, состояшие на воинском учете, недостигшие предельного возраста пребывания взапасе и признанные годными к военной службе по состоянию здоровья, предназначенные на воинские должности и должности гражданского персонала военного времени в соединения и воинские части, а также находящиеся в остатках свободных ресурсов.

37. МЕДИЦИНСКИЕ СРЕДСТВА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ -медицинские препараты или изделия, предназначенные для предотвра-щения или ослабления воздействия на человека поражающих факторов средств поражения и чрезвычайных ситуаций.

38. МЕСТНАЯ ОБОРОНА— составная часть общегосударственных меро-приятий гражданской обороны, осуществляемых в Вооруженных Силах Российской Федерации штатными и нештатными органами управления и силами с целью защиты личного состава воинских частей, предприятий иучреждений Министерства обороны Российской Федерации, атакже населения военных городков отопасностей, возникающих при военных действиях и ЧС природного и техногенного характера.

39. МОБИЛИЗАЦИОННАЯ ГОТОВНОСТЬ ОРГАНАГОСУДАРСТВЕЕНОЙ ВЛАСТИ— способность органа государственной власти к своевременно- му выполнению мероприятий перевода на работу в условиях военного времени и решению задач военного времени.





Дата добавления: 2015-03-27; просмотров: 298; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Да какие ж вы математики, если запаролиться нормально не можете??? 8244 - | 7211 - или читать все...

Читайте также:

  1. A. Противогазы
  2. Active Vocabulary. opposite — противоположный
  3. C Тимур имеет равное количество шансов выбросить, как кубик с цифрой 2, так и любое другое число
  4. I. Введение. В решении многих вопросов правоохранительной практики, связанных с преступлениями против личности, а также в разрешении ряда гражданских исков
  5. I. Опровержение тезиса (прямое и косвенное)
  6. II Применение сортировки и фильтра
  7. II. ПРАВОВАЯ ОСНОВА ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЗА РУБЕЖОМ
  8. II. Цель и задачи Национальной стратегии противодействия коррупции
  9. III. ЗАДАНИЕ. 1. Найти аналитически точки пересечения графиков функций: и
  10. IV. Основные направления реализации Национальной стратегии противодействия коррупции
  11. POV Белла. Я развернулась и вопросительно уставилась на Викторию, стоявшую напротив меня
  12. RENATIO. B 1615-1617 годах Венецианская республика вела «ускокскую войну» на Адриатике против Габсбургов


 

3.92.28.84 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.004 сек.