1. Личность проявляет себя в …
R поступках
2. Понимание человека как микрокосма характерно для философии…
R Античности
3. Идея Сверхчеловека как смысла бытия человека была выдвинута...
R Ф. Ницше
4. Отождествление личности с сознанием и самосознанием человека характерно для…
R классической философии
5. Свобода является условием творчества и формирования личности в философии…
R Н. Бердяева
6. Совокупность неповторимых природных качеств характеризует человека как …
R индивидуальность
7. Религиозное понимание личности представлено в…
R персонализме
J неотомизме
J креационизме
J деизме
8. Биологические потребности и инстинкты человека лежат в основе жизнедеятельности человека с точки зрения…
R фрейдистов
9. Согласно концепции креационизма человек …
R сотворен Богом
10. Утверждение свободы человеческого существования, предполагающей выбор человеком собственной сущности, характерно для….
R экзистенциализма
11. Связь между свойствами Вселенной и существованием человека фиксируется в ______ принципе.
|
|
R антропном
12. Развитие личности предполагает формирование:
R самосознания
13. «Проблема человека есть основная проблема философии», - утверждал…
R Н.А. Бердяев
14. Персоналисты утверждают, что «Персонализм основывается на учении о священности и неприкосновенности ______, рассматриваемых как проявление космической энергии, которая создает мир и вдохновляет все гениальное в человеке»
R личности
R персоны
15. Персонализм, распадается на три направления – два самостоятельных (рациональное и иррациональное) и попытку их объединения. У истоков же этих направлений, стоит картина человека созданная _______ в работе «Положение человека в Космосе» (1928).
R М. Шелером
16. Согласно М. Шелеру, человек принадлежит двум мирам: нижнему – биопсихическому, где правит чувственный порыв, и надстроенному над ним – духовному, где находятся ______, жаждущие своего свершения, наполнения реальным содержанием. Поднимаясь из нижнего мира, человек должен достичь высшего, т.е. абсолютного бытия.
R идеи
17. В работе «Самопознание» Н. Бердяев пишет: «Творчество не нуждается в оправдании, оно оправдывает человека, оно есть антроподицея. Это есть тема об отношении человека к ____, об ответе человека ______. Тема об отношении к человеческой культуре, к культурным ценностям и продуктам есть же вторичная и производная».
R Богу
18. В «Письме о гуманизме» М. Хайдеггер пишет: «Язык есть дом Бытия… человек не господин сущего. Человек _____ Бытия».
R пастух
19. Признание независимого существования биологического и социального в человеке характеризуется как:
|
|
R психофизический параллелизм
20. Процесс трансформации биологического начала в социальное, в психоанализе называется:
R сублимацией
21. Способность человека постигнуть «абсолютное бытие», Шелер М. именует идеацией (усмотрение идеи вещей). «Идеация, – пишет он, – означает постижение сущностных форм построения мира... Знания, которые мы получаем таким образом, имеют силу за пределами нашего чувственного опыта. На школьном языке мы называем их “_____”».
R a priori
R априори
22. В «Письме о гуманизме» Хайдеггер М. заявляет, что его «Мысль идет против ______ потому, что он ставит humanitas человека еще недостаточно высоко». Хайдеггер утверждает, что он ставит вопрос о «гуманизме в высшем смысле», под которым он понимает «гуманизм, мыслящий человечность человека из близости Бытию».
R гуманизма