Семинар № 1 Предмет психологии развития. Теоретические и практические задачи

Вопросы для обсуждения

1. Дайте определение предмета психологии развития и возрастной психологии.

2. В чем отличие современных представлений о предмете возрастной психологии от существовавших ранее?

3. С какими причинами связано историческое изменение понимания предмета психологии развития?

4. А.В. Толстых считает, что предмет возрастной психологии — «личность через призму ее онтогенетического развития». Как вы понимаете это утверждение?

5. Разъясните понятия «преформированный» и «непреформированный» типы развития.

6. Перечислите и охарактеризуйте виды психического развития человека.

7. Попробуйте составить список проблем (вопросов), относящихся к области возрастной психологии, по вашему мнению, наиболее актуальных или наиболее интересных.

Задания для СРС

1. Сравните определения предмета психологии развития в работах ведущих отечественных и зарубежных психологов. С этой целью просмотрите психологические словари, учебники, проанализируйте оглавления и предметные указатели (обратите внимание на ключевые понятия), выделите общие и отличительные черты в трактовке понимания содержания психологии развития.

2. Сравните позиции ученого-исследователя в области психологии развития и практического возрастного психолога с точки зрения специфики их отношения (в постановке задач, выборе методов и пр.) к развивающемуся субъекту (ребенку, взрослому).

Семинар № 2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: