double arrow

Семинар № 5


Психическое развитие в теории бихевиоризма

Вопросы для обсуждения

1. Каковы закономерности формирования новых форм поведения (с позиции классического бихевиоризма)?

2. Каково соотношение биогенетических и бихевиористских идей в психологии?

3. Сравните обучение по законам классического обусловливания и оперантного научения.

4. Приведите примеры разных видов подкрепления нормативного поведения ребенка и взрослого.

5. Как решается проблема возрастной периодизации развития в поведенческой психологии?

6. Что такое модификация поведения?

7. В чем специфика бихевиорального подхода к проблеме социализации детей?

8. Каковы закономерности формирования новых форм поведения (с позиции классического бихевиоризма)?

Задания для СРС

1. Понятие социализации в американской психологии развития.

2. Механизмы приобретения нового опыта.

3. Поощрение и наказание в формировании поведения ребенка. Роль среды в развитии ребенка и проблема детско-родительских отношений.

Семинар № 6

Периодизация психического развития

Вопросы для обсуждения

1. Периодизация психического развития




а) Периодизация психического развития по внешнему критерию.

б) Периодизация психического развития по одному критерию.

в) Третья группа периодизаций.

2. Проблема возраста в психологии. Перечислите компоненты «структуры возраста».

3. Почему в истории психологии возникла необходимость в разработке теории конвергенции факторов среды и наследственности в психическом развитии?

4. Какие подходы к решению вопроса о движущих силах психического развития Вам известны?

5. Перечислите известные вам ведущие типы деятельности в онтогенезе психики ребенка.

Задания для СРС

1. Распределите возрастные периодизации психического развития следующих авторов по критериям, выделенным Л.С. Выготским.

Авторы Внешний признак Один из признаков Существенные особенности
Божович Л.И.
Лисина М.И.
Мухина В.С.
Фельдштейн Д.И.
Петровский А.В.
2. На основе анализа периодизаций психического развития опишите ключевые проблемы понимания детского развития в работах классиков психологии.3. Объясните возможности применения теоретических положений данной главы для практической и исследовательской работы с детьми.

Семинар №7







Сейчас читают про: