Организация и методы исследования в психологии развития. Вопросы для обсуждения

Вопросы для обсуждения

1. Перечислите достоинства и недостатки метода наблюдения и метода эксперимента.

2. Охарактеризуйте констатирующую и формирующую стратегии исследования в психологии развития.

3. Как вам кажется, в чем разница применения обучающего эксперимента в области психологии развития и в педагогических целях?

4. Приведите примеры экспериментальных исследований срезового типа, уже знакомые вам из курса общей психологии.

5. Основные и вспомогательные методы психологии развития.

6. Сравнительные методы возрастной психологии.

Задания для СРС

1. Составить схему взаимосвязи основных методологических принципов, методов и методик психологического исследования, используя рекомендуемую литературу.

2. Приведите конкретные примеры использования различных стратегий и методов в исследовании ребенка

3. Составьте поведенческий портрет своего однокурсника, используя следующие параметры:

а) отдельные особенности внешнего вида, имеющие значение для характера наблюдаемого человека;

б) пантомимика;

в) мимика;

г) речевое поведение;

д) поведение по отношению к другим людям;

е) поведенческие проявления отношения к самому себе;

ж) поведение в основной деятельности;

з) примеры характерных индивидуальных вербальных штампов.

Семинар № 3


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: