Вопросы для обсуждения
1. Перечислите достоинства и недостатки метода наблюдения и метода эксперимента.
2. Охарактеризуйте констатирующую и формирующую стратегии исследования в психологии развития.
3. Как вам кажется, в чем разница применения обучающего эксперимента в области психологии развития и в педагогических целях?
4. Приведите примеры экспериментальных исследований срезового типа, уже знакомые вам из курса общей психологии.
5. Основные и вспомогательные методы психологии развития.
6. Сравнительные методы возрастной психологии.
Задания для СРС
1. Составить схему взаимосвязи основных методологических принципов, методов и методик психологического исследования, используя рекомендуемую литературу.
2. Приведите конкретные примеры использования различных стратегий и методов в исследовании ребенка
3. Составьте поведенческий портрет своего однокурсника, используя следующие параметры:
а) отдельные особенности внешнего вида, имеющие значение для характера наблюдаемого человека;
б) пантомимика;
в) мимика;
г) речевое поведение;
д) поведение по отношению к другим людям;
е) поведенческие проявления отношения к самому себе;
ж) поведение в основной деятельности;
з) примеры характерных индивидуальных вербальных штампов.
Семинар № 3