Научно-исследовательские методы психологии и педагогики

Метод - это путь научного исследования или способ познания какой-либо реальности. По своей структуре научный метод пред­ставляет собой совокупность приемов и операций, в нашем слу­чае направленных на изучение психологических и педагогических явлений.

Все применяемые в психологическом исследовании методы можно подразделить на четыре группы:

1) организационные методы;

2) эмпирические способы добывания научных данных;

3) приемы обработки данных;

4) интерпретационные методы.

Организационные методы

Сравнительный метод — (метод «поперечного среза») заключается в сопоставлении различных групп людей по возрасту, образованию, де­ятельности и общению. Например, две большие группы людей, одина­ковых по возрасту и полу (студенты и рабочие), исследуются одними и теми же эмпирическими способами добывания научных данных, и по­лученные данные сопоставляются между собой.

Лонгитюдный метод (метод «продольного среза») состоит в многократных обследованиях одних и тех же лиц на протяжении дли­тельного времени. К примеру, многократное обследование студентов на протяжении всего срока обучения в вузе.

Комплексный метод — способ изучения, при котором в иссле­довании участвуют представители различных наук, что позволяет ус­танавливать связи и зависимости между явлениями разного рода, на­пример, физиологическим, психическим и социальным развитием личности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: