Реклама

Понятия, сущность, цели, задачи, функции рекламы, классификация видов, средств и форм рекламной деятельности.

Слово «реклама» произошло от ит. reclamare и фр. reclamo и в переводе означает

«выкрикивать»

Реклама – платное, однонаправленное и неличное обращение, осуществляемое через СМИ и др. формы коммуникации, имеющее своей целью заставить потребителей выполнить желаемое рекламодателем действие.


Основные черты рекламной коммуникации:

Четкое обозначение рекламодателя

Наличие в цепочке рекламодатель-потребитель обязательных посредников) Платность (оплаченность информации)

Односторонняя направленность (отсутствие или запаздывание обратной реакции на рекламное обращение)

Неопределенность эффекта (вероятностность всех методик определения эффективности)

Общественный характер (соответствие законодательству и морально-этическим нормам общества)

Небеспристрастность (любое рекламное обращение стремится выделить преимущества и не упомянуть недостатки)

Основная цель рекламы: заставить потребителя выполнить желаемое рекламодателем действие (убедить потребителя купить товар, воспользоваться услугой, придать известность фирме, содействовать популярности политического деятеля, внушить аудитории социально значимые мысли и т.д.)

Задачи рекламы:

Информирование формирование осведомленности и знания о новом товаре, конкретном событии, о фирме

Увещевание постепенное, последовательное формирование предпочтения, соответствующего восприятию потребителем образа фирмы и ее товаров; убеждение покупателя совершить покупку; поощрение факта покупки

Напоминание – поддержание осведомленности, удержание в памяти потребителей информации о товаре в промежутках между покупками; напоминание, где можно купить данный товар

Позиционирование ( перепозиционирование, репозиционирование) товара или фирмы

Удержание покупателей, лояльных к рекламируемой марке

Имиджирование, создание образа фирмы, отличного от образов-конкурентов.

Функции рекламы:

Экономическая - это наиболее наглядная функция. Она состоит в том, что цивилизованный рынок невозможно сформировать без развитой рекламы – она способствует экономическому росту и развитию

Социальная - рекламные сообщения стремятся привить целевой аудитории определенные потребительские привычки и предпочтения. Например, бегать по утрам, отдавать предпочтение здоровым продуктам, ходить в кино по выходным и т.д.

Идеологическая - стремится создать общество с определенными мировоззренческими характеристиками, внедряет новые идеологические ценности – например, право граждан на частную собственность, трудолюбие и предприимчивость как основа богатства и благополучия

Маркетинговая - реклама является инструментом маркетинговой деятельности и подчинена выполнению основных целей и задач комплекса маркетинга


коммуникативная - реклама является способом передачи информации от рекламодателя к потребителю, коммуникационной цепочкой между ними

Основные участники рекламного процесса

Согласно ФЗ РФ «О рекламе», рекламу как процесс образуют четыре составляющих:

Рекламодатель – юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения и последующего распространения рекламы

Рекламопроизводитель – юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме

Рекламораспространитель – юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества, в т.ч. технических средств радиовещания, телевизионного вещания, а также каналов связи, эфирного времени и иными способами

Потребители рекламы – юридические или физические лица, до сведения которых доводится или может быть доведена реклама, следствием чего является или может являться соответствующее воздействие рекламы на них.

Схема рекламной коммуникации

1. Отправитель (рекламодатель, источник рекламной коммуникации) - сторона, от имени которой посылается рекламное обращение адресату.

2. Обращение (сообщение) – основной инструмент и носитель информации и эмоционального воздействия отправителя на целевую аудиторию.

3. Кодирование - процесс представления идеи рекламного обращения в виде текстов, символов и образов.

Кодирование рекламного сообщения изучает семиотика - наука, изучающая общие свойства знаков, строение и функционирование знаковых систем, способных хранить и передавать.

Кодирование рекламного сообщения осуществляется с учетом национального менталитета

- характерного для данного народа образа видения мира, его восприятия и отображения. Основными элементами менталитета являются: язык нации, социальные нормы, принятые в обществе, текущая и ретроспективная социальная память, национальный характер, национальная культура, религия и т..д.

4. Выбор каналов рекламной коммуникации

Требования к каналу коммуникации:

соответствие избранной целевой аудитории

соответствие передаваемой информации и символам, использованным для ее кодирования.

сочетаемость с другими каналами низкий уровень бесполезной аудитории


5. Получатель (адресат) рекламного сообщения - целевая аудитория, которой предназначено рекламное сообщение.

Целевая аудитория состоит из целевого рынка и референтных групп - людей, которые принимают участие в принятии решения о покупке или непосредственно влияют на него.

6. Декодирование

7. Ответная реакция - набор откликов получателей, которые возникают в результате контакта с рекламным обращением.

Оптимально – покупка, но может быть и несколько этапов – благорасположение, предпочтение, убежденность, повторная покупка и т.д.

7. Обратная связь - та часть ответной реакции, которую получатель доводит до сведения рекламодателя (обращение к рекламодателю за дополнительной информацией и т. п.)

На всех этапах рекламной коммуникации могут возникать различного рода фильтры и помехи.

Фильтры - различного рода ограничения в передаче рекламного обращения – моральные установки, незнание целевой аудиторией иностранного языка, особенности законодательства, социально-классовые барьеры, наличие цензуры и т.д.

Помехи - незапланированные искажения при вмешательстве в процесс рекламной коммуникации факторов внешней среды. Большинство помех не могут полностью заблокировать процесс, но могут стать причиной снижения эффективности рекламной коммуникации.

Виды помех:

Физические - наслаивание одной информации на другую, повреждение носителей коммуникации (поломка рекламного щита, опечатки в деловом письме, перебои в электроснабжении на канале ТВ и т. п.)

Психологические - результат различия в восприятии окружающей действительности разными людьми. Одни и те же сигналы могут вызывать различные эмоции у разных людей в зависимости от религиозных, национальных, политические, личных характеристик и т. п.

Семантические - возникают из-за многозначности отдельных понятий (маленький—большой, сильный—слабый, много—мало и т.п.)

Классификации рекламной деятельности

Единой классификации нет, да она и не нужна, поскольку перечень современных разновидностей рекламного воздействия чрезвычайно широк. Есть несколько наиболее распространенных классификаций, которые при необходимости применяются в разных ситуациях.

По типу спонсора:

Реклама производителя Реклама торговых посредников

Социальная и политическая реклама

По типу целевой аудитории:


Реклама, направленная на юридические лица

Реклама, направленная на индивидуального потребителя

По сконцентрированности

на определенном сегменте аудитории:

Селективная (избирательная) реклама

Массовая реклама (не направленная на конкретный контингент)

По охватываемой территории

Локальная реклама (зона распространения - от места продажи до территории населенного пункта)

Региональная реклама (зона распространения - определенная часть страны) Общенациональная реклама (зона распространения - страна) Международная реклама (зона распространения - несколько стран)

По предмету рекламной коммуникации

Товарная реклама (реклама конкретного товара, товарной группы, услуги) Престижная реклама (формирование имиджа фирмы)

Реклама идеи Реклама личности

Реклама территории (города, региона, страны...)

По стадиям жизненного цикла товара

Вводящая (информационная) реклама Утверждающая (увещевательная) реклама Напоминающая реклама

Реклама в прессе. Основные формы:

Модульная реклама Строчная реклама

Спонсорство рубрик (в т.ч. информационное) Специальные приложения к периодическим изданиям Образцы товара и т.д.

Печатная полиграфическая реклама. Основные формы:

Визитки Плакат Афиша Буклеты Проспект Флайер Календари

Памятки потребителям

Карточки постоянного клиента и т.д.


Радиореклама. Основные формы:

Рекламные объявления Рекламные ролики Спонсорство программ и т.д.

Теле-, видео-, кинореклама. Основные формы:

Рекламные ролики Бегущая строка Баннерная реклама

Спонсорство передач и т.д.

Наружная стационарная реклама. Основные формы:

Биллборд Световой короб Брандмауэр

Реклама на остановочных комплексах Штендеры

Вывески

Витрины и козырьки

Растяжки (транспаранты) на опорах осветительной и контактной сети Флаги и др.

Наружная транзитная реклама. Основные формы:

Надписи, наклейки, навесные щиты и т.п. на наружных поверхностях и в салонах транспорта всех видов

Интернет реклама. Основные формы:

Продвижение сайтов Баннеры

Промо-сайты Корпоративные сайты Контекстная реклама.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: