Основы возрастной психологии
По направлению подготовки
Педагогическое образование
Профиль «Социальная педагогика»
Квалификация (степень) выпускника «бакалавр»
Форма обучения очная
Коломна 2013
Сведения об учебном курсе
Наименование учебного курса: Основы возрастной психологии
Ступень образования: бакалавриат
Статус дисциплины в рабочем плане: дисциплина относится к базовой части (Б.3) профессионального цикла.
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по базовому педагогическому образованию, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Автор-составитель: к.пс.н., доцент - О.В. Саломатинаа
Программа одобрена на заседании кафедры психологии
Заведующая кафедрой психологии,
доктор психологических наук, профессор - Р.В.Ершова
Содержание
Пояснительная записка………………………………………………………………...4
Раздел 1. Организационно-методическое содержание учебного курса ….........4
1.1.Паспорт учебного курса……………………………………………………………4
1.2.Цели и задачи учебного курса…………………………………………………….4
1.3.Ожидаемые результаты освоения учебного курса…………................................5
1.4.Принципы отбора содержания и организации
учебного материала…………………………………………………………………….5
1.5.Междисциплинарные связи учебного курса…………………………………….6
1.6.Организационно-методические требования учебного курса…………………..6
1.6.1.Образовательные технологии, используемые в процессе
преподавания учебного курса……………………………............. ……………………6
1.6.2.Тематическое планирование……………………………………………………..7
1.6.3.Текущая аттестация качества усвоения знаний………………………………...9
1.6.4.Итоговая аттестация качества усвоения знаний………………………………11
1.6.5.Организация самостоятельной работы студентов…………………………….13
1.7.Материально-техническое обеспечение учебного курса……………………….14
1.8. Аннотация учебного курса……………………………………………………….15
1.9. Методические рекомендации по изучению учебного курса…………………...16
1.9.1. Методические рекомендации для студентов………………………………….16
1.9.2. Методические рекомендации для преподавателей…………………………...17
Раздел 2. Учебно-методическое и информационное обеспечение
учебного курса………………………………………………………………………..18
2.1.Основное содержание курса, представленное в виде
тематических разделов……………………………………….....................................18
2.1.1.Содержание лекционных занятий…………………...........................................18
2.1.2.Содержание практических занятий………………….........................................20
2.1.3.Содержание лабораторных занятий……………………………………………31
2.2.Основные понятия учебного курса……………………………………………...67
2.3.Рекомендуемая учебно-методическая литература………………………………67
2.4.Примерная тематика учебных проектов…………………………………………68
2.5.Контрольный тест…………………………………….............................................69
2.6.Вопросы к экзамену……………………………………………………………….76
Пояснительная записка
Современное состояние системы образования требует развития психолого-педагогической компетентности будущих специалистов в сфере образования. Учебно-методический комплекс «Основы возрастной психологии» направлен на формирование необходимых профессиональных компетенций будущих социальных педагогов. УМК не только представляет методы развития тех или иных компонентов психолого-педагогической деятельности, но и учит студентов методам самоанализа. Содержание УМК позволит студентам в ходе активной работы с предлагаемыми материалами более глубоко проникнуть и понять свою будущую профессиональную деятельность.
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по базовому педагогическому образованию, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации. В первом разделе отражено организационно-методическое содержание УМК, которое включает цели и задачи курса, принципы отбора содержания и организации учебного материала, тематическое планирование, текущую и итоговую аттестацию качества усвоения знаний, организацию самостоятельной работы студентов.
Во втором разделе раскрывается содержание учебно-методического и информационного обеспечения курса, которое включает систему лекционных и практических занятий, основные понятия учебного курса, тематику контрольных работ и рефератов, контрольный тест, вопросы к зачёту/экзамену.