Пояснительная записка. Основы возрастной психологии

Основы возрастной психологии

По направлению подготовки

Педагогическое образование

Профиль «Социальная педагогика»

Квалификация (степень) выпускника «бакалавр»

Форма обучения очная

Коломна 2013

Сведения об учебном курсе

Наименование учебного курса: Основы возрастной психологии

Ступень образования: бакалавриат

Статус дисциплины в рабочем плане: дисциплина относится к базовой части (Б.3) профессионального цикла.

Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по базовому педагогическому образованию, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.

Автор-составитель: к.пс.н., доцент - О.В. Саломатинаа

Программа одобрена на заседании кафедры психологии

Заведующая кафедрой психологии,

доктор психологических наук, профессор - Р.В.Ершова

Содержание

Пояснительная записка………………………………………………………………...4

Раздел 1. Организационно-методическое содержание учебного курса ….........4

1.1.Паспорт учебного курса……………………………………………………………4

1.2.Цели и задачи учебного курса…………………………………………………….4

1.3.Ожидаемые результаты освоения учебного курса…………................................5

1.4.Принципы отбора содержания и организации

учебного материала…………………………………………………………………….5

1.5.Междисциплинарные связи учебного курса…………………………………….6

1.6.Организационно-методические требования учебного курса…………………..6

1.6.1.Образовательные технологии, используемые в процессе

преподавания учебного курса……………………………............. ……………………6

1.6.2.Тематическое планирование……………………………………………………..7

1.6.3.Текущая аттестация качества усвоения знаний………………………………...9

1.6.4.Итоговая аттестация качества усвоения знаний………………………………11

1.6.5.Организация самостоятельной работы студентов…………………………….13

1.7.Материально-техническое обеспечение учебного курса……………………….14

1.8. Аннотация учебного курса……………………………………………………….15

1.9. Методические рекомендации по изучению учебного курса…………………...16

1.9.1. Методические рекомендации для студентов………………………………….16

1.9.2. Методические рекомендации для преподавателей…………………………...17

Раздел 2. Учебно-методическое и информационное обеспечение

учебного курса………………………………………………………………………..18

2.1.Основное содержание курса, представленное в виде

тематических разделов……………………………………….....................................18

2.1.1.Содержание лекционных занятий…………………...........................................18

2.1.2.Содержание практических занятий………………….........................................20

2.1.3.Содержание лабораторных занятий……………………………………………31

2.2.Основные понятия учебного курса……………………………………………...67

2.3.Рекомендуемая учебно-методическая литература………………………………67

2.4.Примерная тематика учебных проектов…………………………………………68

2.5.Контрольный тест…………………………………….............................................69

2.6.Вопросы к экзамену……………………………………………………………….76

Пояснительная записка

Современное состояние системы образования требует развития психолого-педагогической компетентности будущих специалистов в сфере образования. Учебно-методический комплекс «Основы возрастной психологии» направлен на формирование необходимых профессиональных компетенций будущих социальных педагогов. УМК не только представляет методы развития тех или иных компонентов психолого-педагогической деятельности, но и учит студентов методам самоанализа. Содержание УМК позволит студентам в ходе активной работы с предлагаемыми материалами более глубоко проникнуть и понять свою будущую профессиональную деятельность.

Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по базовому педагогическому образованию, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации. В первом разделе отражено организационно-методическое содержание УМК, которое включает цели и задачи курса, принципы отбора содержания и организации учебного материала, тематическое планирование, текущую и итоговую аттестацию качества усвоения знаний, организацию самостоятельной работы студентов.

Во втором разделе раскрывается содержание учебно-методического и информационного обеспечения курса, которое включает систему лекционных и практических занятий, основные понятия учебного курса, тематику контрольных работ и рефератов, контрольный тест, вопросы к зачёту/экзамену.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: