Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы (144 часа)
Таблица 1
| Наименование раздела дисциплины | семестр | Лекционные занятия | Семинарские занятия | Лабораторные работы | Самостоятельная работа |
| Предмет, задачи, разделы возрастной психологии. | - | ||||
| Исследование в возрастной психологии. Методы. | |||||
| Психическое развитие человека. Проблема периодизации развития. | |||||
| Психическое развитие в младенчестве и раннем возрасте | |||||
| Развитие ребенка в дошкольном возрасте и его сопровождение. | |||||
| Младший школьный возраст. Развивающее обучение в начальной школе. | |||||
| Психология подростка. Причины подросткового кризиса. | |||||
| Юношеский возраст и психологическая помощь в выборе последующего образования. | |||||
| Особенности психического развития в молодости. | |||||
| Психическое развитие в средней взрослости. Зрелость. | |||||
| Старость как социальная проблема. | |||||
| Итоговое занятие- защита проектов/тестирование | - | ||||
| ИТОГО |
1.5. Междисциплинарные связи учебного курса
Учебный курс «Основы возрастной психологии» предполагает междисциплинарные связи с философией, культурологией, педагогикой, анатомией и физиологией, а также с другими общепрофессиональными дисциплинами «Общая психология», «Социальная психология», таким образом, являясь одним из курсов дисциплины «Психология» общепрофессионального блока основной образовательной программы по направлению подготовки бакалавра педагогики образования.
1.6. Организационно-методические требования учебного курса
Объем учебного курса и виды учебной работы
Таблица 2
| №№ п/п | Вид учебной работы | Всего часов | Семестр |
| Общая трудоемкость цикла | 3, 4 | ||
| Аудиторные занятия, в том числе: | 3, 4 | ||
| 2.1 | Лекции | 3, 4 | |
| 2.2 | Практические занятия | 3, 4 | |
| 2.3 | Лабораторные занятия | 3, 4 | |
| Самостоятельная работа | 3, 4 | ||
| Вид итогового контроля | проект |






