Критерии оценивания экзамена

Билет на экзамене состоит из двух частей – заданий разного уровня трудности. Первый уровень трудности предполагает 20 заданий-тестов, за каждый правильный ответ начисляется по 1 баллу (итого за 1 уровень студент может получить от 0 до 20 баллов).

Второй уровень трудности – 2 теоретических вопроса, требующих развернутый и аргументированный ответ (итого за 2 уровень можно получить от 0 до 10 баллов). Каждый ответ оценивается по 5-ти бальной системе следующим образом:

5 баллов - Безошибочно и самостоятельно, логично, в полном объеме излагается теоретико-методологический материал, есть ссылки на авторов, разрабатывавших соответствующую проблематику, приводятся примеры, правильно используется научная терминология, без затруднений даются ответы на дополнительные вопросы;

4 балла - Самостоятельно и логично, но недостаточно в полном объеме излагается теоретико-методологический материал, есть ссылки на авторов, разрабатывавших соответствующую проблематику, приводятся примеры, правильно используется научная терминология, без особых затруднений даются ответы на дополнительные вопросы;

3 балла - Испытываетзатруднения при самостоятельном изложении теоретико-методологического материала, но исправляется при ответах на уточняющие вопросы, без серьезных затруднений отвечает на большую часть дополнительных вопросов, приводит примеры с использованием научных терминов;

2 балла - Испытываетзатруднения при самостоятельном изложении учебного материала, при ответах на уточняющие вопросы не исправляется, путается или большая часть дополнительных вопросов остается без ответов, не приводит примеры;

1 балл - Испытывает серьезные затруднения при изложении учебного материала, не может ответить на дополнительные вопросы, не может привести примеры, допускает серьезные терминологические неточности, не владеет профессиональным терминологическим словарем; демонстрирует непонимание проблемной ситуации и не видит путей её решения.

0 баллов - Во всех остальных случаях.

1.6.5. Организация самостоятельной работы студентов

Таблица 7

Наименование раздела дисциплины Вид самостоятельной работы Трудоем- кость в академичес- ких часах
Предмет, задачи, разделы возрастной психологии. Конспектирование статей.  
Исследование в возрастной психологии. Методы. Исследование детско-родительских отношений рисуночным методом. Конспектирование статей.  
Психическое развитие человека. Проблема периодизации развития. Составление тематического глоссария. Составить таблицу, отражающую сравнение теорий психического развития.  
Психическое развитие в младенчестве и раннем возрасте Составление тематического глоссария. Решение ситуационных задач.  
Развитие ребенка в дошкольном возрасте и его сопровождение. Составление тематического глоссария. Решение ситуационных задач.  
Младший школьный возраст. Развивающее обучение в начальной школе. Составление тематического глоссария и самозачет по усвоенным понятиям. Решение психологических задач.  
Психология подростка. Причины подросткового кризиса. Письменный анализ достигнутых результатов по теме «Психология подростка».  
Юношеский возраст и психологическая помощь в выборе последующего образования. Составление тематического глоссария и самозачет по усвоенным понятиям. Изучение интересов, способностей, склонностей, лич­ностных качеств юношей, их готовности к выбору будущей профессии с целью оказания им возможной адекватной помощи в начале пути, предупреждения ошибок и разочарований (ориентировочно-диагностическая анкета интересов).  
Особенности психического развития в молодости. Исследование по выявлению особенностей развития (цели, ценности).  
Психическое развитие в средней взрослости. Зрелость личности. Самозачет по тесту, составление тематического глоссария. Подготовить доклад на тему «Жизненные кризисы и их роль в психическом развитии человека на разных возрастных ступенях».  
Старость как социальная проблема. Исследование психического и социального статуса пожилого человека, сравнительный анализ с другими возрастами (перспектива продолжительности жизни, эгоцентрические ассоциации, склонность к одиночеству, депрессии).  
Итоговое занятие Защита учебного проекта  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: