Билет на экзамене состоит из двух частей – заданий разного уровня трудности. Первый уровень трудности предполагает 20 заданий-тестов, за каждый правильный ответ начисляется по 1 баллу (итого за 1 уровень студент может получить от 0 до 20 баллов).
Второй уровень трудности – 2 теоретических вопроса, требующих развернутый и аргументированный ответ (итого за 2 уровень можно получить от 0 до 10 баллов). Каждый ответ оценивается по 5-ти бальной системе следующим образом:
5 баллов - Безошибочно и самостоятельно, логично, в полном объеме излагается теоретико-методологический материал, есть ссылки на авторов, разрабатывавших соответствующую проблематику, приводятся примеры, правильно используется научная терминология, без затруднений даются ответы на дополнительные вопросы;
4 балла - Самостоятельно и логично, но недостаточно в полном объеме излагается теоретико-методологический материал, есть ссылки на авторов, разрабатывавших соответствующую проблематику, приводятся примеры, правильно используется научная терминология, без особых затруднений даются ответы на дополнительные вопросы;
|
|
3 балла - Испытываетзатруднения при самостоятельном изложении теоретико-методологического материала, но исправляется при ответах на уточняющие вопросы, без серьезных затруднений отвечает на большую часть дополнительных вопросов, приводит примеры с использованием научных терминов;
2 балла - Испытываетзатруднения при самостоятельном изложении учебного материала, при ответах на уточняющие вопросы не исправляется, путается или большая часть дополнительных вопросов остается без ответов, не приводит примеры;
1 балл - Испытывает серьезные затруднения при изложении учебного материала, не может ответить на дополнительные вопросы, не может привести примеры, допускает серьезные терминологические неточности, не владеет профессиональным терминологическим словарем; демонстрирует непонимание проблемной ситуации и не видит путей её решения.
0 баллов - Во всех остальных случаях.
1.6.5. Организация самостоятельной работы студентов
Таблица 7
Наименование раздела дисциплины | Вид самостоятельной работы | Трудоем- кость в академичес- ких часах |
Предмет, задачи, разделы возрастной психологии. | Конспектирование статей. | |
Исследование в возрастной психологии. Методы. | Исследование детско-родительских отношений рисуночным методом. Конспектирование статей. | |
Психическое развитие человека. Проблема периодизации развития. | Составление тематического глоссария. Составить таблицу, отражающую сравнение теорий психического развития. | |
Психическое развитие в младенчестве и раннем возрасте | Составление тематического глоссария. Решение ситуационных задач. | |
Развитие ребенка в дошкольном возрасте и его сопровождение. | Составление тематического глоссария. Решение ситуационных задач. | |
Младший школьный возраст. Развивающее обучение в начальной школе. | Составление тематического глоссария и самозачет по усвоенным понятиям. Решение психологических задач. | |
Психология подростка. Причины подросткового кризиса. | Письменный анализ достигнутых результатов по теме «Психология подростка». | |
Юношеский возраст и психологическая помощь в выборе последующего образования. | Составление тематического глоссария и самозачет по усвоенным понятиям. Изучение интересов, способностей, склонностей, личностных качеств юношей, их готовности к выбору будущей профессии с целью оказания им возможной адекватной помощи в начале пути, предупреждения ошибок и разочарований (ориентировочно-диагностическая анкета интересов). | |
Особенности психического развития в молодости. | Исследование по выявлению особенностей развития (цели, ценности). | |
Психическое развитие в средней взрослости. Зрелость личности. | Самозачет по тесту, составление тематического глоссария. Подготовить доклад на тему «Жизненные кризисы и их роль в психическом развитии человека на разных возрастных ступенях». | |
Старость как социальная проблема. | Исследование психического и социального статуса пожилого человека, сравнительный анализ с другими возрастами (перспектива продолжительности жизни, эгоцентрические ассоциации, склонность к одиночеству, депрессии). | |
Итоговое занятие | Защита учебного проекта |
|
|