Курс «Основы возрастной психологии» занимает важное место в подготовке педагога. Овладение курсом является необходимым условием профессионального становления специалиста. Возрастная психология связана с многими дисциплинами: общей психологией, педагогической психологией, педагогикой, специальной психологией. Подготовка специалиста осуществляется на основе анализа специальной литературы, выполнения практических заданий
В ходе преподавания данной дисциплины педагог должен развивать у студентов практические умения и навыки анализа и оценки состояния современной психологии, а также должен мотивировать студентов к самостоятельному применению усвоенных теоретических знаний и практических навыков. Для решения поставленных задач педагог может выбрать различные методы, средства и приемы обучения. Ведущими формами обучения в рамках данной дисциплины являются лекции, семинары, лабораторные занятия, консультации.
В ходе оценивания уровня знаний студентов могут использоваться тестовые задания (в ходе и текущей и итоговой аттестации). Наряду с тестовыми заданиями, студентам предлагаются вопросы для самостоятельного изучения, а также вопросы к экзамену. В ходе итоговой аттестации у студентов оценивается, прежде всего, уровень сформированности системы знаний по предмету. Для оценивания достижений студентов проводится экзамен, в ходе которого обсуждаются актуальные вопросы психологии, предлагаются для решения практические задачи, а также проводится тестирование.
Раздел 2. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебного курса
Основное содержание курса, представленное в виде тематических разделов
Содержание лекционных занятий
Тема 1. Предмет, задачи, разделы возрастной психологии.
Предмет и объект возрастной психологии. Выделение возрастной психологии в самостоятельную область психологии. Формирование возрастной психологии в 19-20 вв. теоретические и практические задачи возрастной психологии. Разделы возрастной психологии. Основные категории возрастной психологии.