Анкета «ваша будущая профессия»

1. Мне хотелось бы работать...

а — в помещении;

б — на открытом воздухе;

в — в необычных условиях (в горах, лесу, на море, под землей...);

г — с чередованием условий.

2. Я предпочитал (а) бы, чтобы режим рабочего дня был...

а — четким, систематическим (начало и конец работы не менялся);

б — посменным (то утро, то вечер);

в — свободным, гибким (начало и конец определяются работником);

г — ненормированным (внезапные вызовы, ночные дежурства...).

3. Мне удобнее работать...

а — сидя (за столом, пультом и др.);

б — стоя (у станка, за прилавком и т.д.);

в — в разъездах;

г — чередуя постоянное место работы с разъездами.

4. Мне хотелось бы, чтобы работа была связана с...

а — простейшими механизмами, ручными операциями;

б — с машинами и механизмами с ручным управлением;

в — автоматическим и автоматизированным оборудованием;

г — функциональными орудиями (речь, средства воздействия на эмоции

человека, функциональные возможности организма).

5. Мне хотелось бы всю работу выполнять...

а — в одиночку;

б — самостоятельно, но чтобы вокруг были люди;

в — в коллективе, совместно с другими;

г — с людьми, общаясь и управляя ими.

6. Мне больше нравится работа, в которой необходимы...

а — точные, мелкие движения;

б — координация движений;

в — быстрота движений;

г — большая сила.

7. В моей будущей работе важны...

а — устойчивость внимания;

б — наблюдательность;

в — память на числа, даты, события;

г — воображение.

8. Успех в моей будущей работе зависит от...

а — технической сообразительности, оперативного технического мышления;

б — способности мысленно представить невидимые процессы, предметы и их соотношение;

в — самоконтроля и самообладания;

г — эмоциональности, умения входить в контакт с другими людьми.

9. Будущую работу мне хотелось бы выполнять...

а — по заданному плану;

б — по плану, но получать в процессе новую информацию;

в — по плану, но иметь возможность изменить его;

г — оперативно, когда работа ставит все новые задачи, проблемы.

10. В своей работе лучше отвечать...

а — только за себя, за выполнение своего задания;

б — за выполнение задания группы;

в — за работу механизмов, технику безопасности;

г — общественные, материальные ценности.

11. Мне нравится работа, в которой нужно...

а — распознавать, определять свойства предметов, их качества;

б — преобразовывать, обрабатывать предметы;

в — изображать, придумывать новые образцы продукции;

г — оказывать влияние на других людей.

12. Мне нравится...

а — оценивать продукцию, разбираться в свойствах объектов;

б — обслуживать людей;

в — находить как новые варианты решения задач, так и новые результаты;

г — организовывать новые процессы, деятельность.

13. Мне хотелось бы, чтобы моя будущая профессия была связана с...

а — руководством людьми, трудовыми коллективами;

б — воспитанием и обучением людей;

в — преодолением стихийных сил природы;

г — комфортным, спокойным положением.

14. Мне хотелось бы, чтобы результаты будущей работы были...

а — малозаметны, известны только узкому кругу специалистов;

б — известны коллективу, широкому кругу специалистов;

в — известны всей стране, широко освещались прессой;

г — всемирно признаны.

15. Мне хотелось бы, чтобы от результатов моей работы...

а — зависела в основном только моя зарплата;

б — непосредственно зависело выполнение производственного задания цеха, группы;

в — зависела бы жизнь и здоровье людей;

г — зависел бы мир на Земле.

16. После окончания работы...

а — хотел бы отключиться от нее, заниматься своими делами;

б — интересно было бы продолжать думать о ней и дома;

в — ни о чем другом и не думал бы, продолжал бы ею заниматься;

г — и не вспоминал бы о работе до следующего дня.

17. Хотел бы, чтобы работа была...

а — рядом с домом;

б — интересная, а далеко или близко от дома — неважно;

в — не связанная с командировками;

г — подальше от дома.

Чем больше совпадений в «Таблице противоречивых связей», тем в меньшей степени старшеклассник готов к выбору профессии, имеет весьма противоречивое представление о работе, связанной с предполагаемой профессией. В этом случае предстоит серьезная профориентационная, профконсультационная работа для его самоопределения в выборе будущей профессии.

Чем меньше совпадений в «Таблице противоречивых связей», тем более четкое представление у школьника о работе по предполагаемой профессии. Наиболее оптимальный вариант — отсутствие совпадений в «Таблице противоречивых связей».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: