Под ней понимается продажа одной и той же продукции по равным ценам разным покупателям.
Условие: Продукт не может быть куплен на одном рынке и перераб.по более высокой цене на другом. Поэтому ценовая дискриминация обычно осущ.в сфере услуг.
Типы: Совершенная (1-ой степени) – имеет место тогда, когда фирма устанав ед товара, т.е.реализует по ценам спроса, т.е.каждый покупатель приобретает продукцию по макс.цене, кот.он способен уплатить. 2-ой степени – когда монополисты выделяют неск.ступеней цены, т.е.некот.покупатели получают скидки с цены продукта. 3-ей степени – различные цены устанавл.для отд.групп покупателей, а не для отд.партий товара. –сегментация рынка, т.е.выделение двух или более групп 44.потребителей, обладающих различной чувсв.по отнош.к измен.цены(разной ценовой эластичностью спроса)
Т е, цен дискрими приводит к тому, что некот товары и услуги могут приобретать потребители, кот.при отсутствии еее вообще бы их непокупали. Фирмы в результате этого увелич.свой доход. Государство обычно поощряет цен дискрим, так как она позволяет несколько сгладить неравенство в потреблении. Совершенная ценовая дискриминация:
Монополист будет продавать каждую ед продукт)по индивидуальной цене. При этом кривая D окажется одновременно кривой MR, так как предельный доход от продажи каждой ед продукции равен его цене.