Социальная помощь - это система гуманитарных услуг (правоохранных, здравоохранительных, образовательных, психотерапевтических, реабилитационных, консультационных, благотворительных) представителям экономически не обеспеченных, социально слабых, психологически уязвимых слоев и групп населения в целях улучшения их способности к социальному функционированию.
Социальная помощь оказывается учреждениями социального обслуживания.
Социальное обслуживание- деятельность социальных служб по социальной поддержке оказанию социально-бытовых, медицинских, правовых услуг, материальной помощи, по адаптации и реабилитации лиц, находящихся в трудной ситуации.
Социально-педагогическая деятельность состоит в обеспечении образовательно-воспитательными средствами направленной социализации личности, в передаче социального опыта человечества.
В социально-педагогическую деятельность входят процессы:
· образования, обучения и воспитания;
· интериоризации (преобразование строения предметной деятельности в структуру внутреннего плана сознания);
|
|
· экстериоризации (процесс перехода от внутренней психической деятельности к внешней, предметной) социокультурных программ и общественного наследия.
Важным аспектом социально-педагогической деятельности является социальная реабилитация - процесс восстановления основных социальных функций личности.
Социальная интеграция - полное, равноправное включение личности во все необходимые сферы жизни социума, достойный социальный статус, достижение возможности полноценной независимой жизни и самореализации в обществе.
Социальная интеграция - показатель эффективности организации социально-педагогической деятельности в сфере социальных институтов коррекционно-компенсаторной направленности.
Социальный педагог оказывает помощь детям с интеллектуальными, педагогическими, психологическими, социальными отклонениями от норма.
Вопросы для самоконтроля
1. Какова цель, задачи и содержание медико-социально-педагогического патронажа?
2. Что такое медико-социальная профилактика?
3. Назовите основные группы инвалидности.
4. Охарактеризуйте процесс профориентации лиц с ограниченной трудоспособностью.
5. Охарактеризуйте структуру социально-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями.
Современные педагогические системы образования и социальной реабилитации лиц с ограниченными возможностями.