Основные цели коррекционной работы при ДЦП:
- оказание детям медицинской, психологической, педагогической, логопедической, социальной помощи;
- обеспечение максимально полной и ранней социальной адаптации, общего и профессионального обучения.
Лечебно-профилактическая работа должна быть комплексной:
- согласованность действий специалистов различного профиля;
- необходимость общей позиции при обследовании, лечении, психолого-педагогической коррекции.
Комплексное восстановительное лечение ДЦП включает:
- медикаментозные средства;
- различные виды массажа;
- лечебную физкультуру;
- ортопедическую помощь;
- физиотерапевтические процедуры.
Система образования детей с ДЦП.
Для детей с нарушениями ОДА имеется сеть специализированных учреждений разноведомственного подчинения:
- поликлиники;
- неврологические отделения и психоневрологические больницы;
- специализированные санатории;
- ясли-сады;
- школы - интернаты - 60-70% всех с ДЦП;
- реабилитационные центры.
|
|
Задачи специализированного образовательного процесса:
1) сочетание обучения и воспитания с лечебной работой;
2) трудовая подготовка;
3) профессиональная ориентация.
Задачи подготовительного класса:
1) выявление состояния интеллекта;
2) подготовка к дальнейшему обучению по адаптированной программе (массовой или специальной).
Дети с тяжёлыми нарушениями ОДА получают надомное образование. Профориентация проводится в течение всего образовательного процесса. В школах-интернатах имеются трудовые мастерские: швейные, столярные, слесарные. Детей обучают делопроизводству, машинописи, фотоделу, садоводству и др. специальностям.
Профессиональное образование: льготное поступление в ПТУ, училища, техникумы, ВУЗы. Проводится экспертиза трудоспособности. При трудоустройстве инвалидов строго следуют рекомендациям врачебно-трудовой экспертной комиссии (ВТЭК). При сохранённом интеллекте можно овладеть профессиями: программиста, экономиста, бухгалтера, библиотекаря, переводчика и другими.
Музыкальное образование детей со специальными образовательными потребностями