ПЛАН
1. Инвалидность как социальная проблема: инвалидность и связанные с ней понятия, социальная защита и реабилитация инвалидов, социальное обслуживание инвалидов.
2. Организационные и управленческие аспекты социальной защиты инвалидов: международные нормативно-правовые документы, российское законодательство в области социального обеспечения инвалидов, организация государственной службы реабилитации инвалидов.
3. Формы социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов: классификация форм социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов: социальное обслуживание на дому, полустационарное социальное обслуживание, стационарное социальное обслуживание, социально-консультативная помощь.
Тема № 17. Социальная работа в системе образования (2 часа)
ПЛАН
1. Проанализировать особенности, формы и методы социальной работы в школе.
2. Дать анализ деятельности учреждений социальной профилактики и реабилитации детей и подростков на региональном и местном уровнях.
|
|
Тема № 18. Социальная работа и социальная педагогика: общее и особенное (2 часа)
ПЛАН
1. Дать сравнительный анализ субъекта, объекта, предмета, принципов и функций социальной работы и социальной педагогики.
2. Генезис и основные направления развития социальной педагогики в мировой социальной практике и в России.
3. Выделить основные источники социальной работы и социальной педагогики:
4. В чём специфика современного диспута о тенденциях в развитии социальной работы и социальной педагогики.
Тема № 19. Социальная работа в пенитенциарной системе (2 часа)
ПЛАН
1. Социальная работа в пенитенциарных учреждениях как специфическое направление социальной работы.
2. Социальная работа в системе перевоспитания осуждённого.
3. Методы коррекции в системе мер социальной работы.
4. Особенности социальной терапии в системе лишения свободы.
5. Наказание лишением свободы. Исторический аспект.
Тема № 20. Социальная работа в системе культурно - досуговой деятельности (2 часа)
ПЛАН
1. Составить типологию групп взрослых в сфере организации свободного времени.
2. В чём видится особенность процесса гармонизации общественных отношений и культурно-досуговой деятельности.
3. Рассмотреть роль общественного самоуправления в организации культурно-досуговой деятельности.
Тема № 21. Профессиональная компетентность в социальной работе (2 часа)
ПЛАН
1. Профессиональные роли социального работника.
2. Понятие о профессиограмме и психограмме социального работника.
3. Профессионально важные качества и навыки социального работника.
4.Профессиональное мышление и способность к рефлексии социального работника.