V. Домашнее задание (2 мин)

Прочитать § 7, повторить материал урока. Ученики получают листочки с заданием на определение видов миграции. Работы выполняется в тетради:

Задание: Определи, какой вид миграции совершает каждый участник истории. Может быть, и несколько видов одновременно.

Иванов получил долгожданную премию и решил отправиться из пыльной Москвы на озеро Байкал - в отпуск. Купив билет, заскочил к Сидорову – поделиться радостью и вдруг узнал, что тот переехал из России на постоянное место жительства в США. Прабабушка Сидорова была очень недовольна. Сама-то она в годы войны с фашистами была угнана в Германию, а затем возвратилась на родину после победы.

Иванов посетовал, что не застал друга и побежал делиться радостью к сестре Наташке. Но сестры тоже дома не оказалось: заключила контракт и уехала на 2 недели в Нефтеюганск контролировать нефтедобычу в Западной Сибири. Зато встретил свою тетку, которая раньше жила в Таджикистане, но из-за ухудшения положения русского населения навсегда переехала жить в Россию.

“Вот это миграции”, - подумал Иванов и отправился домой собирать чемоданы.

Ответ: (для проверки на следующем уроке): Иванов – временная, сезонная, эпизодическая. Сидоров – эмигрант. Прабабушка Сидорова – в годы войны – насильственная; после победы – репатриация. Наталья (сестра Иванова) – трудовая вахтовая миграция. Тетка Иванова – реэмиграция.

План-конспект урока по географии в 9б классе

Тема урока: "Исторические особенности

заселения и освоения территории России"

Урок посвящен Семену Дежневу ‑ мореходу-первооткрывателю.

Содержание: прокладка маршрута путешествий Семена Дежнева

Опорные знания и умения:

Цели урока:

- образовательные: изучить особенности заселение и освоения территории России сформировать представление об основных этапах заселения и освоения России, сформировать представления об освоении Северо- Востока во времена казачьих походов на примере Семена Дежнева.

- развивающие: умение находить и объединять и представлять информацию. Развитие навыков работы с дополнительной информацией.

- воспитательные: способствовать формированию интереса к науке, способствовать пониманию собственных интеллектуальных достижений, развитие чувства гордости за достижения отечественных первопроходцев.

Средства обучения:

Учебник Дронов В.П. и др. География России. Население и хозяйство. 9 кл. учебник для общеобразоват. учреждений – М.: Дрофа, 2013. – 285с.

Школьный атлас для 9 класса, карта Дальневосточного региона, контурная карта Дальнего востока. Карта Якутии.

Презентация, содержащая фотографии и карты

Дополнительные материалы из статей:

1) «Мореход – первооткрыватель Семен Дежнёв Энциклопедия для детей. Т.3. География. – 4-е изд., испр. / ред коллегия: М.Аксёнова, А.Элиович, Д.Люри и др. – М.: Аванта, 2005. – 704 с. С587-589

2) Арктика — мой дом. История освоения Севера в биографиях знаменитых людей: полярная энциклопедия школьника: книга для детей сред. и старш. шк. Возраста. М.: Северные просторы, 2001. — 285 с.: ил. — Указ. имен: с. 276–277.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: