Ход урока

I. Оргмомент (2 мин).

Сегодняшний наш урок посвящен изучению истории заселения и освоения территории России, а именно мы познакомимся с великим землепроходцем Семеном Дежнёвым.

Во время урока мы с вами будем пользоваться учебником, энциклопедиями и картами.

Запишите в ваших тетрадях число и тему урока: " Исторические особенности заселения и освоения территории России". Отметьте подзаголовок: «Семен Дежнёв. Мореход первооткрыватель».

II. Изучение нового материала (30 мин)

Определение причин расширения государственных границ – 6 мин

«Приступим к изучению материала урока. Сперва, нам необходимо выявить причины, повлиявшие на расширение государственных границ. России на разных этапах истории.

По материалу учебника, стр.24-29 ответить на вопросы:

1) Выписать 2 основных направления расселения восточных славян.

2) Почему московское государство начало расширять границы именно с 16 века?

3) Почему освоение в основном пришлось на восточное направление?»

Введение к изучению маршрута путешествий С.И. Дежнёва – 4 мин

Продолжаем изучение темы.

Дежнёв Семён Иванович (демонстрация портрета)- якутский казак, первый из европейских. мореплавателей, за 80 лет до В. Беринга открывший пролив, отделяющий Азию от Америки. Его имя носят: мыс, который является крайней северо-восточной оконечностью Азии (демонстрация космического снимка мыса С.Дёжнёва).

В сентябре 2005 г. в Якутске был открыт памятник великому землепроходцу Семену Дежневу и его жене Абакаяде Сючю и их сыну Любиму (демонстрация фотографии памятника). Вопрос классу: видел ли кто-либо из учеников этот памятник? Знали ли вы раньше кому был посвящен этот памятник?

Самостоятельная практическая работа учеников (20 мин)

А теперь приступим к определению маршрута, которым Семен Дежнёв осваивал Северо-Восток России. У вас на столах лежат контурные карты и текст нучно-популярной статьи. Прочтите эту статью. На контурную карту нанесите основные пункты, упомянутые в тексте. Проложите маршрут, которым Семен Дежнёв проходил по землям Северо-Востока и осваивал Чукотку. На работу с литературой и составление картосхемы отводится 15 минут.

После того как ученики будут готовы, обсудить путь землепроходца. Предложить ученикам дополнить карту маршрута С. Дежнёва, используя карты атласа.

Обратить внимание учеников на то, что маршрут С. Дежнёва проходил через территорию современного Томпонского района.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: