Тестовые задания. Задание 1. Ответьте на поставленные вопросы наиболее полно

Задание 1. Ответьте на поставленные вопросы наиболее полно:

· В 1968г. американские ученые Розенталь и Джекобсон высказали идею о том, что у учителя в процессе преподавания складывается своеобразная оценка ученика и в дальнейшем учитель действует так, чтобы его мнение оправдало себя. Как стали называть это мнение об ученике? Какой эксперимент иллюстрирует это явление?

· Ученые выяснили, что учителя непроизвольно стремятся обращаться к тем учащимся, которые сидят на первых партах, эти дети при прочих равных условиях оцениваются выше. Приведите другие примеры проявления учительской субъективности. Можете ли Вы предложить методику борьбы с субъективностью?

· Н.Ф. Маслова выделяет два стиля педагогического общения: демократический и авторитарный. Охарактеризуйте эти стили. Оцените их распространение среди педагогов. Можете ли Вы назвать причины столь неравномерного использования этих стилей?

· Педагогическое общение, как и любое другое, можно свести к двум стилям: диалогическому и монологическому. Охарактеризуйте эти стили, назовите их плюсы и минусы.

· Что Вам известно о стратегиях улучшения усвояемости материала, воспринимаемого на слух? Охарактеризуйте стили профессионального слушания.

· Назовите и охарактеризуйте три механизма воздействия преподавателя на студента.

· Приведите известные Вам классификации конфликтов. Каковы предпосылки конфликта? Перечислите основные тактики поведения в конфликте, обозначьте их положительные и отрицательные стороны.

Задание 2. Прокомментируйте отрывки:

  • «способ внушать и поддерживать в молодежи чувства гуманности заключается в том, чтобы приучить ее к вежливости в разговоре и обращении с низшими и простонародьем, особенно с прислугой. Довольно часто приходится наблюдать, что дети в семьях джентльменов говорят с домашней прислугой языком господ, властным тоном, употребляют пренебрежительные клички, как будто это люди другой, низшей расы и низшей породы. Внушается ли это высокомерие дурным примером, преимуществом положения или природным тщеславием - безразлично: его всегда следует предупреждать и искоренять и на его место внедрять мягкое, вежливое и приветливое обращение с людьми низшего ранга. Нельзя допускать, чтобы дети утрачивали уважение к человеку из-за случайностей внешнего положения. Нужно внушить им, что, чем больше им дано, тем они и должны быть добрее, сострадательнее и мягче к свои собратьям, стоящим ниже их и получившим более скудную долю в жизни.» Дж. Локк.
  • «Целью научных занятий должно быть направление ума таким образом, чтобы он мог выносить твердые и истинные суждения обо всех тех вещах, которым ему встречаются… Нужно заниматься только теми предметами, о которых наши умы очевидно способны достичь достоверного и несомненного знания… Лучше не заниматься вовсе, чем заниматься предметами настолько трудными, что, будучи не в состоянии отличить в них истинное от ложного, мы вынуждены допускать сомнительное в качестве достоверного. Ибо в этих случаях надежда на приумножение знания не так велика, как риск его убавления..» Рене Декарт.

· «Весь успех дела будет зависеть от профессоров, и, не обинуясь, скажу что больше всего и первее всего надо позаботиться о том, чтобы подготовить таких лиц… Людей вполне благонадежных, не только любящих свою страну вообще, но и особенно преданных успешному в ней развитию науки и просвещения, по моему мнению, еще можно найти в том небольшом количестве, которое нужно для главного училища наставников.» Д.И. Менделеев.

· «Чем меньше у учителя свободного времени, тем скорее наступит время, когда ему будет нечего отдавать воспитанникам». В.А. Сухомлинский.

· «Искусство преподавания - не что иное, как искусство пробуждать любопытство юных душ и затем удовлетворять его. А любопытство живет лишь в счастливых. Знания, которые навязывают силой, душат разум. Для того, чтобы переварить знания, их надо проглотить с интересом.» Анатоль Франс.

· «Главная задача преподавателя – это умение хорошо, мастерски преподавать свой предмет, доступно глубоко излагать учебную информацию, увлекать студентов потребностью знаний, возбуждать в них трудолюбие и упорство, стремление самостоятельно находить решение научных задач, развивать ширину их взглядов и гибкость мышления.» С.И. Архангельский.

· «Надо понять, что если педагоги сами не разберутся в началах психологии, а будут ждать готовых решений от специалистов-психологов, то не будут найдены необходимые решения для совершенствования учебного процесса» К.Г. Марквардт

Задание 3. Оцените ситуации с точки зрения педагогической этики:

· Шаляпина дьяк выгнал из хора как не имеющего ни голоса, ни слуха.

· Бутлерова выставляли из класса за то, что он постоянно и безуспешно «химичил». В 26 лет он стал профессором МГУ, а затем великим химиком.

· Менделеев поступал в университет несколько раз и все время «заваливал» химию.

· Ньютон ничем не выделялся среди своих сверстников. В Тринити-колледже, в Кембридже он тоже ничем себя не проявлял.

· Гегель ничем не отличался ни в детстве, ни в юности. Кроме прилежания и примерного поведения за ним ничего не замечалось ни в гимназии, ни в университете. В свидетельстве об окончании университета констатировалось, что Гегель – молодой человек со здравыми суждениями, но не отличается красноречием и в философии никак себя не проявил.

· Когда Суриков принес свои рисунки в Академию художеств, где ему сказали: «С такими рисунками тебе не то что поступать в художественную Академию, а даже мимо ходить нельзя».

Задание 4. Оцените с точки зрения пройденного материала приведенные фрагменты:

· «Наша молодежь любит роскошь, она дурно воспитана, она насмехается над начальством и нисколько не уважает стариков. Наши нынешние дети стали тиранами, они не встают, когда в комнату входит пожилой человек, перечат своим родителям. Попросту говоря, они очень плохи.» Сократ

· «Я утратил всякие надежды относительно будущего нашей страны, если сегодняшняя молодежь завтра возьмет в свои руки бразды правления, ибо эта молодежь невыносима, надменна, невыдержанна, просто ужасна.» Гесиод (720 г. до н.э.)

· «Наш мир достиг критической стадии, дети больше не слушаются своих родителей. Видимо, конец мира уже не очень далек.» Египетский жрец 2000 лет до н.э.

· «Эта молодежь растлена до глубины души. Молодые люди злокозненны и нерадивы. Никогда они не будут походить на молодежь былых времен. Молодое поколение сегодняшнего дня не сумеет сохранить нашу культуру.» 1000 лет до н.э.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: