Содержание учебной дисциплины. Тема 1. Введение в научную психологию

Тема 1. Введение в научную психологию. Предмет основные методы, задачи и отрасли психологии.

Определение психологии как науки. Место психологии в системе наук. Психика и теория отражения, природа и характеристика психического как свойства нервной системы, мозга. Физиологические основы высшей нервной деятельности. Развитие рефлекторной теории. Понятие о I и II сигнальных системах и их взаимодействии. Возникновение и развитие психики в биологической эволюции. Естественнонаучные предпосылки преобразования психологии в самостоятельную науку. Физико-химическая школа в биологии. Дарвинизм. Учение о рефлексе. Психофизиология органов чувств и психофизика. История развития психологии. Общее состояние русской психологической науки в начале XX в. Решение методологических вопросов психологии в трудах советских психологов. Вклад Л.С. Выготского, Б.Г. Ананьева, П.П. Блонского, С.Л. Рубинштейна, А.Н. Леонтьева в развитие психологической мысли. Советский фрейдизм. Советские психологические школы. Проблема воспитание и природа и дискуссия между советскими учеными. Роль психологии в решении данной проблемы. Проблема метода в психологии. Современные методы получения психолого-педагогической информации. Основные психолого-педагогические методы. Психодиагностика. Психодиагностические методы. Измерение отношений и взаимопониманий в малых группах: наблюдение, беседа, опросные листы, тесты, социометрия. Контент-анализ, эксперимент и его виды, графические методы. Методика психологического исследования. Роль и значение психодиагностики в современных условиях. Обработка и интерпретация данных. Задачи психологии и основных ее отраслей для современной практики. Теоретические и эмпирические отрасли, их роль значение в социальном развитии общества. Роль психологии в профориентации. Понятие психологической консультации и реабилитации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: