Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
- способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8);
- способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10);
- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);
- способен преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы (ПК-14);
- способен принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин (ПК-15).
В результате изучения дисциплины обучающиеся должны:
а) знать:
· основные категории и понятия психологической и педагогической наук;
· предмет и методы психологии и педагогики, место психологии и педагогики в системе наук и их основные отрасли;
· основные этапы развития психологии и педагогики, содержание современных теоретических концепций, основные научные школы, сведения о жизни выдающихся педагогов и психологов;
· объективные связи обучения, воспитания и развития личности в образовательных процессах и социуме;
· содержание, принципы, формы, методы педагогической деятельности;
· природу психики, основные механизмы ее развития, соотношение сознания и бессознательного;
· методы психолого-педагогического изучения личности и коллектива;
· методы психической регуляции эмоций и поведения;
· способы самоорганизации учебно-познавательной деятельности.
б) уметь:
· проектировать собственное саморазвитие;
· анализировать психологические особенности личности (темперамент, характер, способности, направленность), интерпретировать собственное психическое состояние;
· использовать методы психической саморегуляции психических функций в различных условиях жизнедеятельности;
· использовать методы воспитательной работы с производственным персоналом, с собственными детьми;
· самостоятельно приобретать новые знания: находить необходимую информацию, анализировать ее, обрабатывать и выступать перед аудиторией.
в) владеть:
· навыками работы с первоисточниками;
· навыками дискуссии, дебатов;
· нормами взаимодействия и сотрудничества; толерантностью, социальной мобильностью.
3. Структура и содержание дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы – 72 часа.
Календарно – тематический план
№ | Наименование разделов, тем (краткое содержание) | Количество часов по учебному плану | Формы текущего контроля по теме, разделу | Формируемы компетенции | |||
Максимальная нагрузка студента | Аудиторная нагрузка | Самост. работа | |||||
В том числе | |||||||
Лекции | Практич. семинар | ||||||
Психология | |||||||
1. | Тема 1.Введение в научную психологию. Предмет основные методы, задачи и отрасли психологии. | ОК-1 | |||||
2. | Тема 2.Проблема личности в психологии и педагогике. Личность и ее индивидуально-психологические особенности. | Работа с тестом Обсуждение и интерпретация данных тестирования. | ОК-1,7,9 | ||||
3. | Тема 3.Биологически обусловленная подструктура личности и влияние её элементов на формирование личности | Обсуждение результатов и интерпретация данных тестирования. | ОК-1,7,9 | ||||
4. | Тема 4.Подструктура познавательных и эмоциональных процессов. Особенности познавательных и эмоциональных процессов | Определение акцентуированных черт характера по Леонгарду. Работа с тестом Шмишека. | ОК-1,7,9 | ||||
5. | Тема 5.Подструктура деятельности. Активность личности. Личность и деятельность. | Устный опрос | ОК-1 | ||||
6. | Тема 6.Социально обусловленная подструктура. Направленность личности. | Устный опрос | ОК-1,7,9 | ||||
7. | Тема 7.Направленность личности и её составляющие. | Обсуждение результатов и интерпретация данных тестирования по определению "Уровня субъективного контроля" по Роттеру. | ОК-1,7 | ||||
Раздел I Общие основы педагогики | |||||||
8. | Тема 8. Объект, предмет, задачи, функции, методы педагогики. Основные категории педагогики | Устный опрос | ОК-1 | ||||
9. | Тема 9. Образовательная система России. Цели, содержание, структура непрерывного образования, единство образования и саморазвития. | Контрольная работа | ОК-1,7,9 ПК-14 | ||||
10. | Тема 10. Педагогический процесс | Устный опрос, тест | ОК – 1,7,9 ПК-10,14,15 | ||||
Раздел II. Дидактика | |||||||
11. | Тема 11. Дидактика как теория обучения и образования личности. | Тестовый контроль | ОК – 1,4,7 ПК-10,14,15 | ||||
Раздел III. Теория воспитания | |||||||
12. | Тема 12. Педагогика как теория воспитания | Тестовый контроль | ОК- 1,7,9 ПК-10,14,15 | ||||
ИТОГО КСР – 3 часа Вид итогового семестрового контроля - зачет |