Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК)

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

- способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8);

- способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10);

- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);

- способен преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы (ПК-14);

- способен принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин (ПК-15).

В результате изучения дисциплины обучающиеся должны:

а) знать:

· основные категории и понятия психологической и педагогической наук;

· предмет и методы психологии и педагогики, место психологии и педагогики в системе наук и их основные отрасли;

· основные этапы развития психологии и педагогики, содержание современных теоретических концепций, основные научные школы, сведения о жизни выдающихся педагогов и психологов;

· объективные связи обучения, воспитания и развития личности в образовательных процессах и социуме;

· содержание, принципы, формы, методы педагогической деятельности;

· природу психики, основные механизмы ее развития, соотношение сознания и бессознательного;

· методы психолого-педагогического изучения личности и коллектива;

· методы психической регуляции эмоций и поведения;

· способы самоорганизации учебно-познавательной деятельности.

б) уметь:

· проектировать собственное саморазвитие;

· анализировать психологические особенности личности (темперамент, характер, способности, направленность), интерпретировать собственное психическое состояние;

· использовать методы психической саморегуляции психических функций в различных условиях жизнедеятельности;

· использовать методы воспитательной работы с производственным персоналом, с собственными детьми;

· самостоятельно приобретать новые знания: находить необходимую информацию, анализировать ее, обрабатывать и выступать перед аудиторией.

в) владеть:

· навыками работы с первоисточниками;

· навыками дискуссии, дебатов;

· нормами взаимодействия и сотрудничества; толерантностью, социальной мобильностью.

3. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы – 72 часа.

Календарно – тематический план

Наименование разделов, тем (краткое содержание) Количество часов по учебному плану Формы текущего контроля по теме, разделу Формируемы компетенции
Максимальная нагрузка студента Аудиторная нагрузка Самост. работа
В том числе
Лекции Практич. семинар
  Психология            
1. Тема 1.Введение в научную психологию. Предмет основные методы, задачи и отрасли психологии.           ОК-1
2. Тема 2.Проблема личности в психологии и педагогике. Личность и ее индивидуально-психологические особенности.         Работа с тестом Обсуждение и интерпретация данных тестирования. ОК-1,7,9
3. Тема 3.Биологически обусловленная подструктура личности и влияние её элементов на формирование личности         Обсуждение результатов и интерпретация данных тестирования. ОК-1,7,9
  4. Тема 4.Подструктура познавательных и эмоциональных процессов. Особенности познавательных и эмоциональных процессов         Определение акцентуированных черт характера по Леонгарду. Работа с тестом Шмишека. ОК-1,7,9
5. Тема 5.Подструктура деятельности. Активность личности. Личность и деятельность.         Устный опрос ОК-1
6. Тема 6.Социально обусловленная подструктура. Направленность личности.         Устный опрос ОК-1,7,9
7. Тема 7.Направленность личности и её составляющие.         Обсуждение результатов и интерпретация данных тестирования по определению "Уровня субъективного контроля" по Роттеру. ОК-1,7
  Раздел I Общие основы педагогики            
8. Тема 8. Объект, предмет, задачи, функции, методы педагогики. Основные категории педагогики         Устный опрос ОК-1
9. Тема 9. Образовательная система России. Цели, содержание, структура непрерывного образования, единство образования и саморазвития.         Контрольная работа ОК-1,7,9 ПК-14
10. Тема 10. Педагогический процесс         Устный опрос, тест ОК – 1,7,9 ПК-10,14,15
  Раздел II. Дидактика            
11. Тема 11. Дидактика как теория обучения и образования личности.         Тестовый контроль ОК – 1,4,7 ПК-10,14,15
  Раздел III. Теория воспитания            
12. Тема 12. Педагогика как теория воспитания         Тестовый контроль ОК- 1,7,9 ПК-10,14,15
  ИТОГО КСР – 3 часа Вид итогового семестрового контроля - зачет            

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: