Тема 4. Подструктура познавательных и эмоциональных процессов. Особенности познавательных и эмоциональных процессов


Понятие о познавательных процессах. Ощущение и восприятие. Физиологические основы ощущений и их рефлекторная природа. Рецепторы и анализаторы. Виды ощущений. Общие свойства ощущений: качество, интенсивность, длительность. Взаимодействие ощущений: адаптация, сенсибилизация, синестезия. Зависимость развития личности от богатства ощущений. Физиологические основы восприятия и его свойства: предметность, целостность, константность, структурность, осмысленность. Апперцепция. Наблюдение и наблюдательность. Восприятие пространства и времени. Зрительные иллюзии. Высшие познавательные процессы. Память и мышление. Память и его физиологические механизмы. Виды памяти и их взаимосвязь. Характеристика мнемических процессов памяти запоминания, сохранения, воспроизведения. Реминисценция. Забывание и его характеристика. Мышление как высший познавательный процесс. Социальная природа мышления. Формы мышления: понятие, суждение, умозаключение. Индуктивное и дедуктивное мышление. Репродуктивное и продуктивное мышление. Операции мышления: анализ, синтез, обобщение. Мотивация мышления. Виды мышления: практически действенное, наглядно образное и словесно-логическое. Индивидуальные особенности мышления. Мышление и речь. Развитие мышления в процессе обучения. Воображение и его социальная природа. Виды воображения, его физиологические основы. Воображение и проблемная ситуация. Индивидуальные качества воображения. Роль воображения в творчестве. Внимание как особое свойство сосредоточенности сознания. Физиологические основы внимания. Виды внимания. Свойства внимания: устойчивость, объем, распределение, концентрация, переключение. Роль внимания в профессиональной деятельности. Зависимость травматизма от отрицательных свойств внимания. Воображение. Структура и виды воображения. Роль воображения в творческой деятельности. Понятие о чувствах и эмоциях. Сигнальная и регуляторная функция чувств. Качества, содержание и динамика чувств. Роль воспитания в развитии чувств. Классификация чувств. Высшие чувства как результат общественного развития личности. Физиологические основы эмоций. Формы переживания чувств. Эмоции. Основные виды эмоций. Эмоциональные черты личности. Основные психические состояния личности. Аффекты. Настроения. Стресс. Ганс Селье и его теория о стрессе. Фрустрация. Посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР).

Практическое занятие:

Подструктура познавательных и эмоциональных процессов. Особенности познавательных и эмоциональных процессов.

Определение акцентуированных черт характера по К. Леонгарду. Работа с тестом Шмишека.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: