Конкурентоспособность – это совокупность потребительских свойств товара, характеризующая его отличия от товара-конкурента по степени соответствия конкретным общественным потребностям, с учетом затратна их удовлетворение.
Конкурентоспособность
|
Индикаторы
| Элементы
| Факторы
|
· технический уровень товара
· уровень маркетинга и рекламно-информационного обеспечения
· соответствие требованиям потребителя, техническим условиям и стандартам
· организация сервиса, авторского надзора, гарантийного обеспечения, обучения персонала приобретающей стороны
· цена, условия платежа
· своевременность появления данного товара на конкретном рынке
· политическая и экономическая ситуация в данном регионе
| · группа экономических индикаторов (цена, затраты на эксплуатацию, утилизация)
· группа неценовых договоров (условия платежа, условия сервиса, уровень снабженческо-сбытовой сети, реклама, имидж и т.д.)
| · эффективность затрат
· качество товара, услуги
· ориентированность товара, услуги на определенного потребителя
· предложение продукции, которую потребители предпочтут продукции других производителей
|
Уровни управления экономической безопасностью хозяйствующего субъекта
|
Оперативно-тактический
| Стратегический
|
· Текущее управление деятельностью фирмы
· Оптимизация ресурсов
· Разработка ценовой политики
· Обеспечение финансового равновесия фирмы через управление доходностью, ликвидностью и риском
| · Формирование целевых ориентиров деятельности хозяйствующего субъекта в долгосрочном периоде
· Выбор стратегии достижения цели
· Выявление и формирование стратегии использования основных конкурентных преимуществ компании
|
УПРАВЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТЬЮ ХОЗЯЙСТВУЮЩЕГО СУБЪЕКТА
Инструментарий оперативного управления деятельностью хозяйствующего субъекта
| Коэффициентный анализ данных финансовой отчетности
|
Трансформирование форм финансовой отчетности в управленческих целях
|
Построение интегральных оценок финансово-экономического состояния предприятия
|