Стратегии сокращения

Четвертым типом эталонных стратегий развития бизнеса являются стратегии сокращения, которые реализуются тогда, когда фирма нуждается в перегруппировке сил после длительного периода роста или в связи с необходимостью повышения эффективности, когда наблюдаются спады и кардинальные изменения в экономике. В этих случаях прибегают к использованию стратегий целенаправленного и спланированного сокращения производства.

Выделяются четыре типа стратегий целенаправленного сокращения бизнеса:

- стратегия ликвидности, которая предоставляет собой предельный

случай стратеги сокращения и осуществляется тогда, когда фирма не может вести дальнейший бизнес;

- стратегия " сбора урожая", которая предполагает отказ от долгосрочного взгляда на бизнес в пользу максимального получения доходов в краткосрочной перспективе и рассчитана на то, чтобы при постепенном сокращении данного бизнеса до нуля добиться получения максимального совокупного дохода;

- стратегия сокращения, которая заключается в том, что фирма закрывает или продает одно из своих подразделений для того, чтобы уменьшить долгосрочные границы ведения бизнеса. Часто эта стратегия применяется диверсифицированными фирмами тогда, когда одно из производств плохо сочетается о другими;

- стратегия сокращения расходов, основной идеей которой является поиск возможностей уменьшения издержек и проведение соответствующих мероприятий по сокращению затрат.

В реальной жизни фирма может одновременно реализовывать несколько стратегий. Особенно это распространено у многоотраслевых компаний. Фирмой может также производиться и определенная последовательность в реализации стратегий. По поводу первого и второго случаев говорят, что фирма осуществляет комбинированную стратегию.


Тема 9. Оценка вероятности реализации стратегического плана

Любые изменения в различных функциональных областях хозяйствующего субъекта предполагают определенную степень риска в реализации поставленной задачи. Чем значительнее происходят эти изменения, тем выше степень предполагаемого риска.

В общем случае под риском понимают возможность наступления некоторого неблагоприятного события, влекущего за собой возникновение потерь. Процесс реализации стратегического плана, осуществляемого в жестких условиях рыночной экономики, также является объектом исследования с точки зрения возникновения риска.

В стратегическом планировании необходимо выделять два типа рисков – риск создания стратегии и риск реализации стратегии.

Риск создания стратегии заключается в том, что стратегия будет неадекватна характеру изменений во внешней среде и достигнутые результаты будут отличаться от запланированных.

Риск реализации стратегии заключается в том, что производство под воздействием множества факторов не сможет реализовать запланированную программу и произвести разработанный продукт.

 
 


Рис. 9.1. Классификация рисков в стратегическом планировании

Для каждого вида риска необходим свой подход в оценке его величины.

Исследования статистических данных о возникновении рисков на различных объектах в ходе реализации различных стадий стратегического плана позволили выявить некоторые зависимости общего риска плана и локального риска, возникающего на определенном этапе реализации.

В общем виде условия реализации стратегического плана могут быть разделены на три вида, когда:

1) результаты можно предсказать;

2) результаты можно предсказать с определенной степенью вероятности;

3) результаты предсказать невозможно.

В процессах создания и эксплуатации новых объектов также не может быть абсолютной определенности. Условие риска определяется как такая ситуация, где можно оценить вероятность различных результатов рационально или интуитивно в результате каких - либо аналогий.

В современных условиях реализации стратегического плана вероятностный характер отдельных его этапов не учитывается. Но многоэтапный характер реализации стратегического плана позволяет учитывать стохастическую природу экономической среды. На различных стадиях планирования возможно проследить увеличение вероятности в достижении конечного результата, делать последовательно более точные оценки, исходя из результата, достигнутого на предыдущем этапе.

Например, рассмотрим типовую поэтапную схему процесса создания и реализации стратегии и вероятности достижения запланированных результатов на каждом этапе (табл. 9.1).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: