1. Актуальность темы:
Сердечнососудистая недостаточность (ССН) - синдром внезапного и прогрессивного поражения сосудов или сердечной мышцы, составными которого являются нарушения регуляции тонуса сосудов (сосудистая недостаточность); снижение насосной функции сердца (сердечная недостаточность); изменение ОЦК и качественного состава крови (шок и др.), что может привести к тяжелым осложнениям со стороны паренхиматозных органов или смерти больного. Высокая частота встречаемости и количество летальных случаев при ССН, которая возникает у детей с пороками развития и воспалительными заболеваниями, предопределяет актуальность изучения этой патологии.
2. Конкретные цели:
1. Усвоить перечень заболеваний и патологических состояний, которые вызывают сердечнососудистую недостаточность.
2. Распознать основные клинические проявления сердечнососудистой недостаточности.
3. Дифференцировать сердечнососудистую недостаточность в зависимости от ее вида и причины возникновения.
|
|
4. Интерпретировать дополнительные исследовательские методы: УЗИ, рентгенологические, лабораторные и биохимические анализы, показатели гемодинамики.
5. Продемонстрировать технику катетеризации сосудов по Сельдингеру.
6. Идентифицировать особенности течения сердечно-сосудистой недостаточности.
7. Обосновать и сформулировать предварительный клинический диагноз.
8. Предложить алгоритм действий врача при сердечнососудистой недостаточности.
9. Трактовать общие принципы лечения сердечнососудистой недостаточности.
Базовые знания, умения, навыки, необходимые для изучения
(междисциплинарная интеграция) темы:
Названия предыдущих дисциплин | Полученные навыки |
Пропедевтика детских болезней | Описывать историю болезни больных детей с сердечнососудистой недостаточностью |
Факультетская педиатрия | Определить и применить дополнительные исследовательские методы, необходимые для установления диагноза, оценка полученных данных. |
Рентгенология | Владеть рентгенологическими методами обследования сосудов. |
Хирургические болезни, оперативная хирургия и топографическая анатомия | Изобразить схематично круги. Демонстрировать технику кровообращения выполнения катетеризации сосудов по Сельдингеру. |
Кафедра фармакологии | Применение средств патогенетической и симптоматической терапии |
Кафедра физиотерапии и ЛФК | Применение физиотерапевтических методов и ЛФК |
Задачи для самостоятельной работы во время подготовки к занятию.