Преимущества и недостатки тестового контроля знаний

Тестирование имеет следующие достоинства:

-объективность результатов проверки;

- повышение эффективности контролирующей деятельности со стороны преподавателя за счет увеличения ее частоты и регулярности;

- возможность автоматизации проверки знаний учащихся, в том числе с использованием компьютеров;

- возможность использования в дистанционном образовании.

Тестирование является одной из наиболее технологичных форм проведения автоматизированного контроля с управляемыми параметрами качества. В этом смысле ни одна из известных форм контроля знаний учащихся не может сравниться с тестированием. Тесты в настоящее время широко применяются на всех этапах дидактического процесса. С их помощью эффективно обеспечивается предварительный, текущий и итоговый контроль знаний, умений, учет успеваемости, академических достижений. Но с другой стороны, абсолютизировать возможности тестовой формы пока не следует. Не все необходимые характеристики усвоения можно получить средствами тестирования. Например, такие показатели, как умение конкретизировать свой ответ примерами, знание фактов, умение связано, логически и доказательно выражать свои мысли, некоторые другие характеристики знаний, умений, навыков, диагностировать тестированием невозможно. Это значит, что тестирование должно обязательно сочетаться с другими(традиционными) формами и методами проверки.

Тестирование как одна из форм аттестации представляет собой процедуру, позволяющую объективно установить уровень учебных достижений учащихся: теоретических знаний, интеллектуальных умений, практических навыков. Но для эффективного тестирования необходимо помнить о некоторых правилах (положениях), касающихся составления тестов – о целях, требованиях и полезных методических рекомендаций.

1. Цели. Целями построения комплексной системы промежуточного и итогового контроля знаний учащихся являются:

– систематизация знаний; использование потенциала дисциплины для формирования умений и навыков свободного поиска информации, ее отбора и пересмотра знаний; развитие навыков анализа информации; формирование у учащихся умений и навыков исследовательской деятельности; стимулирование мотивации учащихся к учебе на основе информирования их о результатах учебной деятельности;

- овладение учащимися технологической диагностикой знаний и умений.

2. Требования. Для того чтобы тесты могли выявлять достижение (знания) учащихся одного из уровней усвоения в процессе обучения сами тесты должны быть разработаны с учетом названных исходных положений и отвечать определенным требованиям:

- соответствие теста содержанию и объему полученной студентами информации;

- соответствие теста контролируемому уровню усвоения;

- определенность теста; простота теста; однозначность теста, надежность теста.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: