Основные факторы внешней макросреды фирмы

1. Политическая обстановка (стабильность, нестабильность).

2. Экономическая обстановка:

− состояние общей деловой активности (снижение, стагнация, подъем, стабильность);

− инфляция,

− дефляция;

− политика цен;

− кредитно-денежная политика и др.

3. Социальные факторы:

− глубина расслоения общества;

− уровень доходов;

− уровень безработицы;

− социальная защита;

− покупательная способность и др.

4. Законодательство:

− налоги;

− правовая защита предпринимательской деятельности (законодательство: антимонопольное, о недобросовестной рекламе, антидемпинговое и другие);

− защита прав потребителей;

− законодательство по безопасности и качеству товаров;

− законодательство по охране труда и технике безопасности;

− законодательство по охране окружающей среды и т.д.

5. Научно-технические факторы:

− ускорение НТП;

− рост ассигнований на НИР и ОКР;

− технологическое развитие отрасли и др.

6. Природные факторы:

− доступность (дефицит) сырья;

− рост цен на топливо и энергию;

− загрязнение окружающей среды.

7. Демографические факторы:

− изменение народонаселения (старение общества, снижение рождаемости);

− возрастной состав населения;

− миграция населения;

− род занятий;

− образование.

8. Факторы культурной среды:

− культура;

− субкультура и др.

Фирма не имеет возможности влиять на внешнюю среду и для эффективной деятельности должна приспосабливаться к ней, неустанно следить за ее изменениями, прогнозировать и своевременно реагировать.

Из сказанного выше видно, что деятельности основных сфер фирмы переплетены и зависят друг от друга и от внешней среды. Таким образом, можно говорить о том, что управление фирмой определяется двумя факторами:

− особенностью производственного процесса;

− характером внешней среды.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: