Сборка узлов с подшипниками
Сборка узлов может производиться с подшипниками скольжения или с подшипниками качения.
Подшипники скольжения могут изготавливаться в виде втулок или в виде вкладышей.
Сборка узлов с втулками
При посадке втулок в корпус дают гарантированный натяг по 7 - 8 квалитету точности. Эту посадку можно осуществлять;
1) запрессовкой в обычном состоянии (ударами молотка или на прессах);
2) в нагретом состоянии корпуса. Нагрев корпуса производят в масляной ванне, струей горячего воздуха или индуктивным способом (местный нагрев);
3) в холодном состоянии втулки. Охлаждение втулки производят твердой углекислотой или жидким азотом. Данный метод целесообразно применять для посадки тонкостенных втулок в массивный корпус;
4) посадкой втулки на клей;
5) комбинированием (дорнование с поперечной запрессовкой);
6) с использованием микрошлицев, предварительно полученных вибронакатыванием.
7)
После сборки втулки с корпусом обычно производится окончательная обработка. Эта обработка производится тонким растачиванием, развертыванием, калибровкой или раскатыванием. Цель этой обработки заключается в исправлении погрешности формы и размеров. Соосно расположенные втулки после запрессовки для обеспечения строгой соосности растачивают за одну установку или развертывают удлиненными развертками.